Дорожный ремонт станет заметнее

Ремонтные работы на российских дорогах будут проводиться по новым правилам — специальный ГОСТ впервые разрабатывается Росавтодором по поручению президента. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на  «Коммерсант». Новый стандарт планируется утвердить в 2018 году и сделать обязательным для дорожников.

Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора, но эти стандарты не являются обязательными.

Разрабатываемый РосдорНИИ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Новый ГОСТ не такой подробный по сравнению с рекомендациями Росавтодора 2014 года: в них гораздо больше наглядной графики и рисунков. Например,  документ содержит подробные описания методов организации краткосрочных (не более 24 часов) и долгосрочных работ — этому посвящены отдельные главки. В проекте нового стандарта всего этого нет.

Сейчас проект ГОСТа, по информации издания, проходит согласования. Затем он должен быть утвержден приказом Росстандарта — это произойдет в первом квартале 2018 года в соответствии с программой по стандартизации. Это не означает вступление его в силу — срок, скорее всего, будет передвинут. В ремонтном сезоне текущего года, который стартует в апреле–мае, дорожники, скорее всего, будут пользоваться еще старыми рекомендациями Росавтодора.

Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Поправки инициирует ГИБДД России, уточнили в Росавтодоре. 


Дорожный ремонт станет заметнее
Автор:

Работы на автомагистралях будут проводить по новым правилам

Общество, 27 марта, 10:30

Дорожный ремонт станет заметнее

Работы на автомагистралях будут проводить по новым правилам

Дорожный ремонт станет заметнее

Ремонтные работы на российских дорогах будут проводиться по новым правилам — специальный ГОСТ впервые разрабатывается Росавтодором по поручению президента. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на  «Коммерсант». Новый стандарт планируется утвердить в 2018 году и сделать обязательным для дорожников.

Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора, но эти стандарты не являются обязательными.

Разрабатываемый РосдорНИИ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Новый ГОСТ не такой подробный по сравнению с рекомендациями Росавтодора 2014 года: в них гораздо больше наглядной графики и рисунков. Например,  документ содержит подробные описания методов организации краткосрочных (не более 24 часов) и долгосрочных работ — этому посвящены отдельные главки. В проекте нового стандарта всего этого нет.

Сейчас проект ГОСТа, по информации издания, проходит согласования. Затем он должен быть утвержден приказом Росстандарта — это произойдет в первом квартале 2018 года в соответствии с программой по стандартизации. Это не означает вступление его в силу — срок, скорее всего, будет передвинут. В ремонтном сезоне текущего года, который стартует в апреле–мае, дорожники, скорее всего, будут пользоваться еще старыми рекомендациями Росавтодора.

Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Поправки инициирует ГИБДД России, уточнили в Росавтодоре. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме