В последнее время в почтовых ящиках вы часто обнаруживаете информационные листовки, в которых предлагается «широкий спектр» по установке и замене приборов учета по согласованию с УК и ТСЖ. При проверке указанных фирм-однодневок, многие оказываются зарегистрированными в западных регионах нашей страны, а представители УК и ТСЖ абсолютно не в курсе, что именно в вашей квартире заканчивается срок эксплуатации счетчиков. На этот вопрос ИА «Хабаровский край сегодня» ответила начальник управления по дополнительным платным сервисам Филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Евгения Фрицлер.
-Евгения Валерьевна, скажите, пожалуйста, за счет каких средств и кем производится установка или замена приборов учета электроэнергии?
- В случае отсутствия прибора учета (ПУ) электроэнергии в квартирах и домах, его неисправности, истекшего срока межповерочного интервала (МПИ) либо, если класс точности ПУ ниже, чем 2.0, то установка, а также своевременная замена прибора учета возложена на собственника жилого (или нежилого) помещения (постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (п.81)).
- Если собственник помещения самостоятельно приобретает прибор учета электроэнергии, на что ему необходимо обратить внимание?
Если же вы решили самостоятельно приобрести прибор учета электроэнергии, то мы рекомендуем приобретать электронные счетчики классом точности 1,0; при этом счетчик должен иметь: паспорт прибора учета, в котором указаны: заводской номер, дата изготовления, дата поверки, межповерочный интервал, акт программной конфигурации (для многотарифного прибора учета), заводская пломба, на которой имеется клеймо и дата поверки.
Также следует обратить внимание на дату поверки и межповерочный интервал, поскольку, если электросчетчик не был введен в эксплуатацию в течение интервала, то перед установкой он подлежит повторной поверке. Кроме того, не забывайте, что после самостоятельной установки или замене прибора, необходимо пригласить агента по сбыту электроэнергии по телефону, указанному в квитанции, или обратиться в Расчетно-кассовый центр для опломбировки и приёмки оборудования на учёт. Опломбировку и приём прибора учета на коммерческий учёт (для расчетов по показаниям прибора учета) может производить только сотрудник филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт».
- Когда необходимо осуществлять замену приборов учета электроэнергии?
- Замена осуществляется после истечения межповерочного интервала, установленного заводом-изготовителем. У приборов учета, реализуемых в ПАО «ДЭК», он составляет в среднем 16 лет.
До момента замены, расчет стоимости услуг электроснабжения будет осуществляться в течение 3-х месяцев, исходя из среднемесячного объема электропотребления, далее применяется повышающий коэффициент - 1,5.
Для уточнения истечения срока межповерочного интервала, необходимо обратиться в Расчетно-кассовые центры ПАО «ДЭК» по месту проживания. В филиале ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» имеется база приборов учета электроэнергии, в которой сотрудник РКЦ может посмотреть дату установки ПУ и последней поверки, а также срок истечения МПИ.
- Евгения Валерьевна, сколько стоит услуга замена прибора учета «под ключ»?
- Все будет зависеть от того, какой прибор учета вам необходим. Стоимость 1-тарифного прибора учета варьируется от 630 до 900 рублей в зависимости от номинала (60 Ампер-100 Ампер). 2-тарифные – от 1100 до 1500 рублей, также в зависимости от номинала. В среднем замена «под ключ» 1-тарифного прибора обойдется горожанам – 1600-1800 рублей, 2-тарифного – 2100-2500 рублей. По возникающим вопросам вы можете звонить : 21-59-29, 75-97-28.
Отделения филиала «ДЭК» в Хабаровском крае:
Комсомольск-на-Амуре - ЕРИЦ: пр-т Мира, д.33, тел. 8 (4217) 57-30-10, 8 (4217) 52-30-70
Амурск: ул. Строителей, 26, тел. 8 (42142) 2-07-35
Ванино: ул. 5-я Линия, 1, тел. 8 (42137) 7-65-76
Советская Гавань: ул. Комсомольская, 31, тел. 8 (42138) 4-71-37, (42138) 4-62-67
Чегдомын: ул. Центральная, 44, тел. 8 (42149) 5-31-58, 8 (42149) 5-45-07
Бикин: ул. Бонивура, 96, тел. 8 (42155) 2-16-09
Николаевск-на-Амуре: ул. Кантера, 29, тел. 8 (42135) 2-33-70
Вяземский: ул. Коммунистическая, 10А, тел. 8 (42153) 3-61-01, (42153) 3-61-40
с. Троицкое: ул. Лазо, 10, тел. 8 (42156) 4-13-08, (42156) 4-17-65
п. Переяславка: ул. Постышева, 9, тел. 8 (42154) 2-10-89
п. Солнечный: ул. Строителей, 9, тел. 8 (42146) 2-20-78, 8 (42146) 2-45-38