- Судовладельца обязали поднять со дна Амура теплоход «Георгий Седов» до конца 2018 года, - отметила сотрудник Дальневосточной транспортной прокуратуры Елена Барсукова. - Это один из приоритетных для нашего ведомства вопросов, - надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.
В суды были поданы 13 исков к судовладельцам, чтобы законным порядком поднять и утилизировать затонувшие суда, по 11 — в том числе и по «Георгию Седову» - вынесено положительное решение, ещё два дела в настоящее время рассматриваются.
- По иску Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора на ОАО «Хабаровский речной торговый порт» возложена обязанность поднять и удалить из акватории Амурского лимана Татарского пролива затопленную баржу «БМП-105», - продолжает Елена Барсукова. - Аналогичная обязанность возложена судебными решениями на собственников затонувших в акватории Амура судов предприятий «ННК-Хабаровскнефтепродукт», «Босантур Два» и «Магистраль».
Как рассказал сотрудник «Амурского судостроительного завода», судьбу теплохода «Георгий Седов» решали много лет: у него давно вышли сроки эксплуатации ходовой части, были обнаружены проблемы с корпусом и судно ещё в 2004 году поставили к причальной стенке комсомольского предприятия. Дальше был пожар, а прошедший весной 2016 года ледоход поставил на многострадальном «Седове» окончательную точку - он получил пробоину и затонул. За его подъём ПАО «Амурский судостроительный завод» сейчас предлагает около 16,5 млн рублей, работу необходимо выполнить до конца летней навигации 2018 года.
Справка:
«Георгий Седов» построен в 1963 году на Сретенской верфи (Читинская область) по проекту 860. Всего для Амурского речного пароходства было построено 6 теплоходов этого проекта. Последний из оставшихся в живых - «Василий Поярков» - переделали в плавбазу для рыбаков. Он стоял в прошлом году в районе Иннокентьевки между Николаевском и Комсомольском.