Главное
Политика, 17 декабря, 07:00

Победа Кожемяко - «Жигули» по цене Bentley - эксперты

В Приморье закончилась выборная губернаторская эпопея

Победа Кожемяко - «Жигули» по цене Bentley - эксперты
Врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко победил в первом туре повторных выборов, набрав, по предварительным данным, почти 62% голосов. Кандидат от ЛДПР Андрей Андрейченко получил 25,2%, Алексей Тимченко (Партия роста) – 5,2%, Роза Чемерис (партия «За женщин России») – 3,8%.

Явка избирателей, по данным на 18.00 местного времени, составила 39,6% – на 13% больше, чем в первом туре выборов 9 сентября. 

Член Центризбиркома Евгений Шевченко заявил, что повторные выборы в Приморье прошли «организованно, без эксцессов, в строгом соответствии с законом», а избиратели голосовали активнее, чем в сентябре.
  
Напомним, на первых выборах 9 сентября тогдашний врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко набрал 46,6%, а кандидат от КПРФ Андрей Ищенко – 24,6% (Андрейченко занял 4-е место с 9,3%). Во втором туре 16 сентября на протяжении всего подсчета голосов лидировал Ищенко, но после обработки последнего процента протоколов вперед неожиданно вырвался Тарасенко. Избирком Приморья отменил итоги выборов из-за невозможности установить волеизъявление избирателей. В конце сентября новым врио губернатора был назначен руководитель Сахалина Олег Кожемяко. 

Ищенко к повторным выборам не допустили: он лишился поддержки КПРФ и пошел самовыдвиженцем, но не преодолел муниципальный фильтр. Кожемяко в ходе кампании было разрешено «отстроиться» от Москвы, он критиковал многие федеральные инициативы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».
Кожемяко удалось достучаться до приморцев за счет, активной работы с местным патриотизмом и демонстрации своей лоббистской эффективности, считает руководитель Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский: «Это позволило поднять именно «лояльную явку», тем более что части населения уже хотелось завершить избирательный марафон». 
ЭксклюзивПолитика
Кожемяко придётся расплачиваться за ресурсы, которые вложены в его раскрутку
11 декабря 2018, 12:15 0


С другой стороны, протестная мобилизация оказалась в значимой степени размыта – и не только из-за отсутствия Ищенко, но еще и потому, что он не смог сформулировать для протестного избирателя внятной стратегии участия в повторных выборах, добавляет он.

Эксперты отмечают неадекватные усилия со стороны федерального центра по продвижению Кожемяко на должность губернатора Приморья.

По словам политолога Виталия Иванова, ради избрания Кожемяко федеральный ресурс был мобилизован в невиданном прежде объеме:
  
«С 2012 года ни на одну региональную кампанию не тратили столько сил и времени, хотя выбирали всего-навсего губернатора одной из 85 территорий. Очевидна несоразмерность затрат – «Жигули» купили по цене Bentley. Про кампании оппонентов Кожемяко говорить нечего из-за их отсутствия».
 
При отсутствии реальных конкурентов это победа без блеска, считает политолог Александр Кынев:
«Главная особенность кампании – недопуск Ищенко, который бы выборы выиграл. Победа Кожемяко стоила неадекватных затрат с точки зрения центра, причем не только финансовых, но и имиджевых».
  
Основным элементом его кампании стал ярко выраженный регионализм, победу пытались обеспечить любой ценой, не очень отдавая себе отчет, что так центр дезавуировал основные методы своей региональной политики за последние 20 лет, подчеркивает эксперт: 
«Возникает вопрос: нужна ли была такая цена и каковы будут последствия с точки зрения ситуации в других регионах». 

Напомним, за несколько дней до выборов губернатора Приморья было объявлено, что центр ДФО переносится по просьбе Кожемяко из Хабаровска во Владивосток.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме