Праздничный поезд из Хабаровска, который отправился в пятницу, 5 июля, из краевой столицы на торжества в честь 50-летия БАМа, уже сделал три остановки: в Комсомольске-на-Амуре, на станции Постышево. Однако самая значимая случилась накануне вечером на разъезде Уркальту Верхнебуреинского района, сообщает с места событий корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
Именно в этом месте с опережающим графиком в 1979 году было уложено «серебряное» звено БАМа. Это позволило замкнуть дальневосточное железнодорожное кольцо: Ургал, Постышево, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Известковая, Ургал. Открылся путь через станцию Известковая на Транссибирской магистрали по восточной дуге БАМа к берегам Татарского пролива.
- Скрепление рельсов произведено. На них ложатся живые цветы. Слышатся рапорты о готовности пути, поезда к отправлению. Наступает торжественная минута. Начальник ордена Октябрьской Революции Дальневосточной железной дороги А.Г. Андреев вручает машинисту Н.Я. Цапкову памятный маршрут, почётный жезл и даёт команду к отправлению первого грузового поезда с лесопродукцией, - рапортовали с торжественного митинга на разъезде Уркальту в 1979 году. - По 500-километровому участку, построенному солдатскими руками, отправился из Ургала в Комсомольск-на-Амуре первый поезд. Билеты на него не продавались. Их вручили накануне тем, кто победил в социалистическом соревновании, кто умело руководил огромным строительством.
В субботу вечером, 6 июля, на разъезде Уркальту пассажиры эстафетного поезда вновь организовали большой митинг теперь уже в честь 50-летия БАМа. Заместитель начальника ДВЖД, начальник эстафетного поезда Геннадий Нестерук поздравил ветеранов-первостроителей, вручил грамоты и награды сотрудникам железной дороги. На станции Уркальту была организована полевая кухня с шурпой и пловом. После захода солнца участники памятного поезда зажгли большой костёр, как это было в праздничные дня во время самой большой в стране комсомольской стройки Байкало-Амурской магистрали. Как это было, смотрите в нашем фоторепортаже.