Например, робот, управляемый пультом, способен по команде захватывать небольшие предметы. Его создание - заслуга пятиклассников. Рядом с ними робот, который умеет хлопать в ладоши, а если перед ним поставить руку, то он поздоровается «по-восточному» - поклоном.
Учащийся 10 класса инженерной школы Комсомольска-на-Амуре разработал перчатку, с помощью которой можно на любой поверхности играть, как на пианино. Другая техническая новинка - прибор, позволяющий определять степень загрязнения воздуха. С помощью специальных креплений он цепляется за дрон, и самостоятельно анализирует окружающий его воздух.
Внимание также привлек большой беспилотный летающий аппарат Geoscan 201. Его разработали лишь два года назад, полностью из отечественных материалов. Несмотря на свою «молодость», Geoscan завоевал доверие как на рынке России, так и в странах АТР.
- Прибор программируется под задачу и летает автономно - ему не нужно управление. Его можно отправлять в труднодоступные места для разведки - он анализирует местность, животных, растительность. Словом, все, что ему скажут. Делает снимки. Сам же возвращается на место и посадку совершает с помощью парашюта. Это настоящий прорыв в технологиях производства беспилотников, - рассказал студент Тихоокеанского университета ТОГУ Игорь Геберт.
Юных инженеров взращивают в Инженерной школе Комсомольска-на-Амуре, где выстроена система «школа-вуз-предприятие». В стенах учреждения готовят разностороннее развитых и технически подготовленных детей, которые имеют навыки проектной деятельности. Их проекты, в частности, и есть те технические инновации, которые презентуют на Общероссийском конгрессе инженеров.