Трамвай был старый, но это не снимает с нас ответственности - глава ХТТУ
Руководство хабаровского трамвайно-троллейбусного управления назвало предварительную причину пожара в трамвае, который произошел ранним утром, 5 ноября в районе остановки «10 горбольница», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

 Причиной возгорания могло стать короткое замыкание в системе проводов трамвая.
 - Трамваю, который сгорел, было уже за 30 лет. Несмотря на то, что проводка периодически меняется, это не исключает возможного короткого замыкания. Со временем проводка становится сухой и теряет эластичность, при этом являясь весьма горючей. Неудивительно, что при коротком замыкании произошло возгорание, которое переросло в пожар. Со слов самого водителя состава, она услышала в вагоне какой-то хлопок. Могу сказать, что хлопок мог произойти именно при коротком замыкании, - объясняет директор ХТТУ Николай Илющенко. – Водитель просто не успела применить средства тушения огня, что и привело к полному выгоранию вагона. 
 Несмотря на то, что водитель состава не успела оперативно потушить возгорание, руководство не намерено ее наказывать.
 - Существует такое понятие, как человеческий фактор. Кто-то в данной ситуации может быстро реагировать и не пугаться, а кто-то нет. Сейчас мы не можем сказать, что водитель действовала неправильно. Она уже пенсионного возраста и физически не могла реагировать максимально оперативно, когда началось возгорание. В целом, водитель действовала верно – остановила состав, вывела пассажира, вызвала пожарных, - отметил Николай Илющенко.
Почему остановленный пустой трамвай потом поехал, неизвестно.



  Сейчас сгоревший трамвай стоит в парке. С ним работают сотрудники прокуратуры, пожарные, следователи. Предстоит выявить очаг возгорания, который прольет свет на истинные причины инцидента.
 - Для хабаровчан хочется сообщить следующее, во-первых, трамваи подвергаются ежедневным техническим осмотрам. На каждый трамвай выделяется по 40 минут времени каждый день. Ведется изучение возможных заявок со стороны водителя. К примеру, если водитель трамвая слышал посторонний шум, где-то были проблемы с освещением, плохо открывались двери и прочие дефекты, - продолжает Николай Илющенко. - Если трамвай отработал на линии три дня, проводится планово-предупредительный ремонт. Надо учитывать, что нашему подвижному составам в среднем уже более 30 лет, многие детали давно не выпускаются, но это, конечно, не снимает с нас ответственности. Видимо где-то недосмотрели. Однако, по сгоревшему трамваю водитель никаких сбоев не замечала.

Трамвай был старый, но это не снимает с нас ответственности - глава ХТТУ
Автор:

Водитель остановила знаменитый горящий хабаровский трамвай, но по какой-то причине он снова поехал

Происшествия, 09 ноября, 17:15

Трамвай был старый, но это не снимает с нас ответственности - глава ХТТУ

Водитель остановила знаменитый горящий хабаровский трамвай, но по какой-то причине он снова поехал

Трамвай был старый, но это не снимает с нас ответственности - глава ХТТУ
Руководство хабаровского трамвайно-троллейбусного управления назвало предварительную причину пожара в трамвае, который произошел ранним утром, 5 ноября в районе остановки «10 горбольница», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

 Причиной возгорания могло стать короткое замыкание в системе проводов трамвая.
 - Трамваю, который сгорел, было уже за 30 лет. Несмотря на то, что проводка периодически меняется, это не исключает возможного короткого замыкания. Со временем проводка становится сухой и теряет эластичность, при этом являясь весьма горючей. Неудивительно, что при коротком замыкании произошло возгорание, которое переросло в пожар. Со слов самого водителя состава, она услышала в вагоне какой-то хлопок. Могу сказать, что хлопок мог произойти именно при коротком замыкании, - объясняет директор ХТТУ Николай Илющенко. – Водитель просто не успела применить средства тушения огня, что и привело к полному выгоранию вагона. 
 Несмотря на то, что водитель состава не успела оперативно потушить возгорание, руководство не намерено ее наказывать.
 - Существует такое понятие, как человеческий фактор. Кто-то в данной ситуации может быстро реагировать и не пугаться, а кто-то нет. Сейчас мы не можем сказать, что водитель действовала неправильно. Она уже пенсионного возраста и физически не могла реагировать максимально оперативно, когда началось возгорание. В целом, водитель действовала верно – остановила состав, вывела пассажира, вызвала пожарных, - отметил Николай Илющенко.
Почему остановленный пустой трамвай потом поехал, неизвестно.



  Сейчас сгоревший трамвай стоит в парке. С ним работают сотрудники прокуратуры, пожарные, следователи. Предстоит выявить очаг возгорания, который прольет свет на истинные причины инцидента.
 - Для хабаровчан хочется сообщить следующее, во-первых, трамваи подвергаются ежедневным техническим осмотрам. На каждый трамвай выделяется по 40 минут времени каждый день. Ведется изучение возможных заявок со стороны водителя. К примеру, если водитель трамвая слышал посторонний шум, где-то были проблемы с освещением, плохо открывались двери и прочие дефекты, - продолжает Николай Илющенко. - Если трамвай отработал на линии три дня, проводится планово-предупредительный ремонт. Надо учитывать, что нашему подвижному составам в среднем уже более 30 лет, многие детали давно не выпускаются, но это, конечно, не снимает с нас ответственности. Видимо где-то недосмотрели. Однако, по сгоревшему трамваю водитель никаких сбоев не замечала.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме