Произошедшее накануне происшествие в аэропорту турецкой Антальи, где самолет, прибывший из Сочи, загорелся после жесткой посадки, стало уже третьим случаем, когда стойка шасси самолета Superjet-100 пробивает топливный бак, что приводит к возгоранию двигателя.
После подобного инцидента в 2018 году Межгосударственный авиационный комитет рекомендовал производителю внести изменения в конструкцию шасси самолета для снижения риска возникновения течи топлива при жестких посадках, передает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
газету «Известия».
В Минпромторге России уточнили, что сейчас рекомендации МАК проработаны разработчиком. После испытаний конструктивные решения внедрят на новых Superjet-100, собираемых в Комсомольске-на-Амуре. При этом причиной аварийной ситуации, возникшей в Турции, могла стать и погода – посадка проходила при порывистом ветре.
До того, как было принято решение максимально импортозаместить самолет SuperJet-100, ненадёжное шасси для этого авиалайнера производила французская компания Messier Dowty. Топливная система также производилась во Франции компанией Intertechnique (Zodiac).