В Хабаровске мошенники вернулись к старому способу обмана
В Хабаровске зафиксирован очередной всплеск телефонного мошенничества. Всего за пару дней жертвами злоумышленников стали три пенсионера, но четвертый горожанин вовремя проявил бдительность. Примечательно, что на стариках мошенники решили применить давно вышедший из моды сценарий «Алло, мама, я попал в беду!», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Так в Кировском районе 84-летней горожанке позвонила неизвестная женщина и представилась её племянницей. Она сообщила, что попала в ДТП и пострадавшие требуют с неё компенсацию. Пенсионерка поверила и передала приехавшему курьеру свои накопления в размере 500 тыс рублей. Этот же сценарий мошенники применили и в отношении другой 84-летней жительницы Кировского района, которая передала курьеру 100 тыс рублей.
- Другой хабаровчанке, 74-летней жительнице Индустриального района позвонила, якобы подруга и рассказала, что сбила человека. После чего пенсионерке позвонил «следователь» и предложил урегулировать вопрос с пострадавшим за денежное вознаграждение. Двести тысяч рублей пенсионерка отдала оперативно подъехавшему курьеру, - отметили в пресс-службе УМВД Хабаровска.
По схожему сценарию со звонком от якобы попавшей в беду невестки злоумышленники пытались похитить 800 тысяч рублей у 85-летнего горожанина. Однако тот перезвонил реальной родственнице и выяснил, что с ней всё в порядке. Все номера, с которых звонили злоумышленники, зарегистрированы в Московской области.

При помощи сайтов-двойников они получают данные карт жертв и и крадут деньги
06 июня 2022, 12:00 0


- Надо сказать, что сценарий «Алло, мама, я попал в беду!» сейчас довольно редкий. Во-первых, сам алгоритм предполагает наличие сообщника, кто должен исполнить роль курьера, а тут велик риск быть опознанным. А во-вторых, люди стали больше информированы и не особо доверяют таким звонкам, - сообщил руководитель пресс-службы города Кирилл Блинов.
Поэтому этот сценарий больше рассчитан на пожилых людей, он бьет по их желанию помочь родственникам. А вот в отношении более молодого поколения, лучшей мотивацией является угроза личным сбережениям.
- За последние годы техническое оснащение мошенникам подменять номера. Допустим вам звонят и представляются сотрудниками, вы прерываете разговор, заходите на реальный сайт банка, видите этот телефонный номер и данные сотрудника, все вроде нормально. Перезваниваете и опять попадаете на мошенника, который уже разыгрывает с вами определенный сценарий по выманиванию денег, - сообщил Кирилл Блинов.
 
Злоумышленники могут позвонить, используя ваш номер телефона
30 мая 2022, 13:00 0


 Одним из них, является сценарий, по которому, звонит сотрудник банка и предупреждает о том, что на человека неизвестными оформлен кредит. Но чтобы отменить операцию, нужно оформить реальный кредит и перевести деньги на определенный счет. И на удивление такая схема работает, и люди переводят миллионы рублей, за которые потом должны расплачиваться банку.
- Мы всегда говорим, что ни сотрудники банка, ни сотрудники полиции звонить людям и принуждать их сделать какие-то действия с деньгами никогда не будут. А если вдруг начинает звонить «родственник» с просьбами о немедленном переводе крупной суммы денег, постараться проверить информацию: позвонить родственнику или связаться с хорошими знакомыми и обрисовать ситуацию. Вполне возможно, друзья или близкие помогут более объективно взглянуть на картину, - отметил Блинов.
По всем четырем случаям возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Злоумышленников разыскиваю сотрудники отделения по раскрытию преступлений в сфере телекоммуникационных технологий городской полиции.
В Хабаровске мошенники вернулись к старому способу обмана
Автор:

За пару дней жертвами злоумышленников стали три человека

Происшествия, 07 июня, 17:30

В Хабаровске мошенники вернулись к старому способу обмана

За пару дней жертвами злоумышленников стали три человека

В Хабаровске мошенники вернулись к старому способу обмана
В Хабаровске зафиксирован очередной всплеск телефонного мошенничества. Всего за пару дней жертвами злоумышленников стали три пенсионера, но четвертый горожанин вовремя проявил бдительность. Примечательно, что на стариках мошенники решили применить давно вышедший из моды сценарий «Алло, мама, я попал в беду!», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Так в Кировском районе 84-летней горожанке позвонила неизвестная женщина и представилась её племянницей. Она сообщила, что попала в ДТП и пострадавшие требуют с неё компенсацию. Пенсионерка поверила и передала приехавшему курьеру свои накопления в размере 500 тыс рублей. Этот же сценарий мошенники применили и в отношении другой 84-летней жительницы Кировского района, которая передала курьеру 100 тыс рублей.
- Другой хабаровчанке, 74-летней жительнице Индустриального района позвонила, якобы подруга и рассказала, что сбила человека. После чего пенсионерке позвонил «следователь» и предложил урегулировать вопрос с пострадавшим за денежное вознаграждение. Двести тысяч рублей пенсионерка отдала оперативно подъехавшему курьеру, - отметили в пресс-службе УМВД Хабаровска.
По схожему сценарию со звонком от якобы попавшей в беду невестки злоумышленники пытались похитить 800 тысяч рублей у 85-летнего горожанина. Однако тот перезвонил реальной родственнице и выяснил, что с ней всё в порядке. Все номера, с которых звонили злоумышленники, зарегистрированы в Московской области.

При помощи сайтов-двойников они получают данные карт жертв и и крадут деньги
06 июня 2022, 12:00 0


- Надо сказать, что сценарий «Алло, мама, я попал в беду!» сейчас довольно редкий. Во-первых, сам алгоритм предполагает наличие сообщника, кто должен исполнить роль курьера, а тут велик риск быть опознанным. А во-вторых, люди стали больше информированы и не особо доверяют таким звонкам, - сообщил руководитель пресс-службы города Кирилл Блинов.
Поэтому этот сценарий больше рассчитан на пожилых людей, он бьет по их желанию помочь родственникам. А вот в отношении более молодого поколения, лучшей мотивацией является угроза личным сбережениям.
- За последние годы техническое оснащение мошенникам подменять номера. Допустим вам звонят и представляются сотрудниками, вы прерываете разговор, заходите на реальный сайт банка, видите этот телефонный номер и данные сотрудника, все вроде нормально. Перезваниваете и опять попадаете на мошенника, который уже разыгрывает с вами определенный сценарий по выманиванию денег, - сообщил Кирилл Блинов.
 
Злоумышленники могут позвонить, используя ваш номер телефона
30 мая 2022, 13:00 0


 Одним из них, является сценарий, по которому, звонит сотрудник банка и предупреждает о том, что на человека неизвестными оформлен кредит. Но чтобы отменить операцию, нужно оформить реальный кредит и перевести деньги на определенный счет. И на удивление такая схема работает, и люди переводят миллионы рублей, за которые потом должны расплачиваться банку.
- Мы всегда говорим, что ни сотрудники банка, ни сотрудники полиции звонить людям и принуждать их сделать какие-то действия с деньгами никогда не будут. А если вдруг начинает звонить «родственник» с просьбами о немедленном переводе крупной суммы денег, постараться проверить информацию: позвонить родственнику или связаться с хорошими знакомыми и обрисовать ситуацию. Вполне возможно, друзья или близкие помогут более объективно взглянуть на картину, - отметил Блинов.
По всем четырем случаям возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Злоумышленников разыскиваю сотрудники отделения по раскрытию преступлений в сфере телекоммуникационных технологий городской полиции.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме