Как сообщили источники на авиационном предприятии, в феврале 2012 года примерно в том же районе, где разбился Су-57, во время испытательного полёта истребителя Су-30, предназначенного для передачи военно-воздушным силам Вьетнама, при наборе максимальной скорости оторвалась фара подсветки штанги дозаправки, которая попала в воздухозаборник правого двигателя, что привело к его разрушению и пожару. Экипаж, состоящий из лётчиков-испытателей авиационного завода, вынужден был катапультироваться.
Как уточняет ТАСС, Су-57 самопроизвольно вошёл в крутую нисходящую спираль на высоте 8 км. Попытки пилота вывести из нее самолёт результатов не дали.
«Из-за отказа системы управления истребитель самопроизвольно вошел в нисходящую спираль с креном и потерей высоты, начал быстро снижаться, а затем падать», - рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, лётчик пытался перевести самолет в горизонтальный полет в ручном режиме, но его усилия результатов не дали:
«На критической высоте в 2 тыс. м пилот принял решение катапультироваться».
Вероятнее всего, отказало управления хвостовым оперением.
Напомним, 24 декабря в районе полудня в Хабаровском крае потерпел аварию и полностью разрушился первый серийный истребитель Су-57, который должен был 27 декабря в торжественной обстановке передан Воздушно-Космическим Силам России.