- Бригадам даже устроили столовую на месте работ, чтобы гидротехническое сооружение успели закончить в срок, - рассказала сотрудник администрации Хабаровска Татьяна Токарь.
Напомним, по проекту вход в затон должен был закрывать батопорт, специальная баржа, но из-за волокиты её поздно заказали. Хабаровский судостроительный завод планирует сдать заказ только этой осенью. Чтобы не допустить воду в прибрежную часть Хабаровска, вход в затон решили закрыть временной насыпью.
- На дно Амура было уложено более 30 тысяч кубометров песка и сланца. Основные работы провел Хабаровский речной торговый порт, который предоставил специалистов и гидровыгружатель. Затем с помощью земснаряда дамбу досыпали до берега, чтобы не было разрывов, в которые может зайти вода. Общая длина сооружения составляет около 180 метров. Верхнюю часть отсыпали городские службы. Грунт к стройке возили 50 большегрузных грузовиков, которые на время сняли со строительства трассы "Обход Хабаровска", - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов.
Напомним, 5 августа, сразу после заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, ход работ на дамбе осмотрели губернатор края Сергей Фургал и мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
После прохождения паводка проход освободят от грунта. На это уйдет примерно неделя. Весь собранный песок пустят на другие объекты. В затоне расположено сразу несколько предприятий, у которых есть суда, поэтому нужно будет как можно скорее освободить для них проход. Сейчас они временно базируются в других местах, в частности, на острове Большой Уссурийский.