Как рассказал Ванинский транспортный прокурор Евгений Корчагин ИА «Хабаровский край сегодня», в период 25-31 декабря 2017 года ведущий специалист отдела охраны и режима вместе с двумя техниками, которые были не в курсе, что соучаствуют в преступлении, провернул настоящую шпионскую спецоперацию.
Провел два кабеля в кабинеты ведущих сотрудников порта. Директору по производству завели провод через стену над входной дверью и вывели за решетку радиатора отопления, прикрепив туда микрофон.
Главному диспетчеру кабель с микрофоном на конце просунули через отверстие для системы пожаротушения и вывели под потолочную плитку прямо над рабочим столом.
Сами микрофоны сотрудник службы охраны и режима перед этим открутил с одного из КПП предприятия.
Все, о чем говорили люди в кабинетах, попадало по беспроводной локальной сети на сервер в помещении поста видеонаблюдения. А там – записывалось на жесткие диски.
Для чего и по чьей указке он изготовил и установил «жучки», следствие не изучало.
- Собранных следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР доказательств оказалось достаточно для признания 32-летнего жителя поселка Ванино Хабаровского края виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ (незаконное производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации), - рассказала старший помощник руководителя Дальневосточного СУ на транспорте Дарья Немцева.
Когда сотрудник порта понял, что за установку микрофонов придется отвечать, то признался и раскаялся. Выяснилось, что человек он в целом вполне законопослушный, не судим, к тому же загладил свою вину всеми доступными способами.
- Учитывая признание мужчиной своей вины, уголовное дело было направлено в суд для применения меры уголовно-правового характера. С учетом позиции государственного обвинителя Ванинской транспортной прокуратуры, суд прекратил уголовное дело и назначил подсудимому судебный штраф, - сообщил Евгений Корчагин.
Такую меру в государстве ввели для преступлений небольшой тяжести. Тем не менее, сотрудник должен заплатить 20 тысяч рублей.