«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц
Поделиться

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 1202

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 1202
Поделиться
Поделиться
Отправить
Министерство обороны РФ подтвердило потерю палубного истребителя Су-33, входившего в состав авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», находящегося у берегов Сирии, сообщает ИА Хабаровский край сегодня со ссылкой на Коммерсант. Специальной комиссии предстоит разобраться, почему оборвался трос аэрофинишера взлетно-посадочного комплекса, установленного на корабле: из-за брака производителя или ошибки пилота.

Причиной аварии, как уточнили в ведомстве, стал обрыв троса аэрофинишера: самолет должен был зацепиться за него и остаться на палубе крейсера, однако продолжил движение и через несколько секунд рухнул в море. Летчик вовремя катапультировался и вскоре был доставлен на борт, его здоровью, как утверждают в департаменте информации Минобороны РФ, ничего не угрожает.

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.


Справка

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в Комсомольске на КнААПО. Первая серийная машина была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из которых, наряду с МиГ-29К эксплуатируются сейчас на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В ноябре 2016, во время операции ВКС РФ в Сирии, с палубы авианосца состоялось первое боевое применение Су-33.

Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе КнААЗ, Су-33 - самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонн. Самолет является глубокой модификацией Су-27.

В 1978 г. машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета.

Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. 1 ноября 1989 года Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (позже назван «Адмирал Кузнецов»).

Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 г. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. Производились Су-33 до 1997 года.

В 2000-х годах комсомольский авиазавод осуществлял ремонт и модернизацию Су-33.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных – Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Обвиняемому в смерти отца и сына Анатолию Гусарову грозит до 15 лет колонии
0 09.08.2020 10:00:00
Авиация и спасатели не могут начать работу
0 07.08.2020 17:30:00
Очаги африканской чумы выявлены в Вяземском и Хабаровском районах
0 07.08.2020 13:00:00
Из найденных полицией химикатов можно изготовить полтонны «синтетики»
0 07.08.2020 11:30:00
Происшествия 07.08.2020 11:15:00
Экипаж и пассажиры лайнера не пострадали
07 Августа 2020 0
Происшествия 06.08.2020 15:30:00
45-летнюю женщину обвинили в контрабанде и продаже запрещённых средств
06 Августа 2020 0
Происшествия 06.08.2020 14:30:00
Проводится доследственная проверка
06 Августа 2020 0
Происшествия 06.08.2020 14:00:00
Финансист краевого учреждения три года завышала свою зарплату
06 Августа 2020 0
Происшествия 05.08.2020 18:40:00
Военнослужащие могли ошибиться при наведении понтонно-эстакадного моста
05 Августа 2020 0
Происшествия 05.08.2020 12:00:00
Железнодорожные начальники брали деньги за сервисные услуги
05 Августа 2020 0
Происшествия 31.07.2020 17:00:00
Житель Амурской области курил в туалетной комнате лайнера
31 Июля 2020 0
Происшествия 31.07.2020 13:45:00
Прокуратура ищет виновных, следком возбудил уголовное дело
31 Июля 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.