Главное
Происшествия, 06 декабря, 09:17

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

Летчика удалось спасти

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц
Министерство обороны РФ подтвердило потерю палубного истребителя Су-33, входившего в состав авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», находящегося у берегов Сирии, сообщает ИА Хабаровский край сегодня со ссылкой на Коммерсант. Специальной комиссии предстоит разобраться, почему оборвался трос аэрофинишера взлетно-посадочного комплекса, установленного на корабле: из-за брака производителя или ошибки пилота.

Причиной аварии, как уточнили в ведомстве, стал обрыв троса аэрофинишера: самолет должен был зацепиться за него и остаться на палубе крейсера, однако продолжил движение и через несколько секунд рухнул в море. Летчик вовремя катапультировался и вскоре был доставлен на борт, его здоровью, как утверждают в департаменте информации Минобороны РФ, ничего не угрожает.

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.


Справка

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в Комсомольске на КнААПО. Первая серийная машина была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из которых, наряду с МиГ-29К эксплуатируются сейчас на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В ноябре 2016, во время операции ВКС РФ в Сирии, с палубы авианосца состоялось первое боевое применение Су-33.

Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе КнААЗ, Су-33 - самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонн. Самолет является глубокой модификацией Су-27.

В 1978 г. машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета.

Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. 1 ноября 1989 года Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (позже назван «Адмирал Кузнецов»).

Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 г. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. Производились Су-33 до 1997 года.

В 2000-х годах комсомольский авиазавод осуществлял ремонт и модернизацию Су-33.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных – Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме