«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц
Поделиться

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 1248

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 1248
Поделиться
Поделиться
Отправить
Министерство обороны РФ подтвердило потерю палубного истребителя Су-33, входившего в состав авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», находящегося у берегов Сирии, сообщает ИА Хабаровский край сегодня со ссылкой на Коммерсант. Специальной комиссии предстоит разобраться, почему оборвался трос аэрофинишера взлетно-посадочного комплекса, установленного на корабле: из-за брака производителя или ошибки пилота.

Причиной аварии, как уточнили в ведомстве, стал обрыв троса аэрофинишера: самолет должен был зацепиться за него и остаться на палубе крейсера, однако продолжил движение и через несколько секунд рухнул в море. Летчик вовремя катапультировался и вскоре был доставлен на борт, его здоровью, как утверждают в департаменте информации Минобороны РФ, ничего не угрожает.

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.


Справка

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в Комсомольске на КнААПО. Первая серийная машина была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из которых, наряду с МиГ-29К эксплуатируются сейчас на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В ноябре 2016, во время операции ВКС РФ в Сирии, с палубы авианосца состоялось первое боевое применение Су-33.

Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе КнААЗ, Су-33 - самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонн. Самолет является глубокой модификацией Су-27.

В 1978 г. машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета.

Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. 1 ноября 1989 года Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (позже назван «Адмирал Кузнецов»).

Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 г. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. Производились Су-33 до 1997 года.

В 2000-х годах комсомольский авиазавод осуществлял ремонт и модернизацию Су-33.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных – Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Другие новости рубрики:
При крушении тягача неподалеку от Охотска пострадали шесть человек
28.10.2020 10:30:00
Спустя три дня после циклона без света остаётся село в районе имени Лазо
27.10.2020 16:30:00
Во время разгула стихии в Комсомольске-на-Амуре пострадали несовершеннолетние
26.10.2020 17:30:00
Проблемными остаются несколько районов региона
26.10.2020 12:40:00
Происшествия 26.10.2020 12:30:00
Хозяйку коммерческой фирмы обвинили в хищении 15 млн рублей
26 Октября 2020
Происшествия 24.10.2020 15:00:00
Жителей края просят не доверять непроверенной информации
24 Октября 2020
Происшествия 24.10.2020 14:30:00
Отравление моря у Камчатки учёные назвали «медвежьим приливом»
24 Октября 2020
Происшествия 23.10.2020 19:30:00
Паромы встанут на якорь до 26 октября
23 Октября 2020
Происшествия 23.10.2020 09:30:00
Жители грешат на военных, но те отрицают проведение учений
23 Октября 2020
Происшествия 22.10.2020 17:15:00
Администрация сети кафе китайской кухни обратилась за помощью к полиции
22 Октября 2020
Происшествия 21.10.2020 22:25:00
Су-34 разбился под Комсомольском-на-Амуре во время учебно-тренировочного полёта
21 Октября 2020

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.