Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе Л-410 в Нелькане, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Отчет расшифровывает предварительную информацию МАК, озвученную еще в ноябре - к катастрофе привела нештатная работа правого двигателя Л-410.
А именно - на высоте 150 метров по неустановленной причине винт перешел в бета-режим (реверс, который используется при торможении на земле) и оставался в таком положении до удара с землей.
Экипаж понял, что происходит. Бортовые самописцы зафиксировали следующий диалог:
- Тихо, тихо. Что случилось?
Второй пилот Александр Зуев:
- Бета-режим работает.
В это время самолет уже сильно кренился, в оставшиеся 9 секунд экипаж пытался справиться, как мог, но это не удалось. Правый винт продолжал работать на реверсе до самого столкновения с землей.
Как особо отмечено в предварительном отчете МАК, в руководстве по летной эксплуатации Л-410 просто не было описано, как следует вести себя экипажу при включении в воздухе бета-режима.
Напомним, 15 ноября в 13.30 при заходе на посадку в 2 км от аэропорта поселка Нелькан Аяно-Майского района самолет Л-410 потерпел крушение. На борту находилось 5 пассажиров и два члена экипажа. Выжила только четырёхлетняя Жасмина Леонтьева, которая летела в гости в бабушке.