Тихо, тихо. Что случилось? Экипаж Л-410 понял, что происходит, но не знал, что с этим делать

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе Л-410 в Нелькане, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Отчет расшифровывает предварительную информацию МАК, озвученную еще в ноябре - к катастрофе привела нештатная работа правого двигателя Л-410.

А именно - на высоте 150 метров по неустановленной причине винт перешел в бета-режим (реверс, который используется при торможении на земле) и оставался в таком положении до удара с землей.

Экипаж понял, что происходит. Бортовые самописцы зафиксировали следующий диалог:

Командир воздушного судна Игорь Шумаков:
- Тихо, тихо. Что случилось?
Второй пилот Александр Зуев:
- Бета-режим работает.

В это время самолет уже сильно кренился, в оставшиеся 9 секунд экипаж пытался справиться, как мог, но это не удалось. Правый винт продолжал работать на реверсе до самого столкновения с землей.

Как особо отмечено в предварительном отчете МАК, в руководстве по летной эксплуатации Л-410 просто не было описано, как следует вести себя экипажу при включении в воздухе бета-режима.
На запрос МАК от представителей разработчика был получен ответ, что анализ надежности, проведенный при сертификации самолета показал, что вероятность самопроизвольного перехода винта в бета-режим в полете составляет 10 в минус 14 степени, то есть значительно меньше вероятности практически невероятного события.

Напомним, 15 ноября в 13.30 при заходе на посадку в 2 км от аэропорта поселка Нелькан Аяно-Майского района самолет Л-410 потерпел крушение. На борту находилось 5 пассажиров и два члена экипажа. Выжила только четырёхлетняя Жасмина Леонтьева, которая летела в гости в бабушке. 

Тихо, тихо. Что случилось? Экипаж Л-410 понял, что происходит, но не знал, что с этим делать
Автор:

Согласно предварительному отчету МАК, самолет в Нелькане погубило практически невероятное событие

Происшествия, 22 декабря, 23:05

Тихо, тихо. Что случилось? Экипаж Л-410 понял, что происходит, но не знал, что с этим делать

Согласно предварительному отчету МАК, самолет в Нелькане погубило практически невероятное событие

Тихо, тихо. Что случилось? Экипаж Л-410 понял, что происходит, но не знал, что с этим делать

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе Л-410 в Нелькане, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Отчет расшифровывает предварительную информацию МАК, озвученную еще в ноябре - к катастрофе привела нештатная работа правого двигателя Л-410.

А именно - на высоте 150 метров по неустановленной причине винт перешел в бета-режим (реверс, который используется при торможении на земле) и оставался в таком положении до удара с землей.

Экипаж понял, что происходит. Бортовые самописцы зафиксировали следующий диалог:

Командир воздушного судна Игорь Шумаков:
- Тихо, тихо. Что случилось?
Второй пилот Александр Зуев:
- Бета-режим работает.

В это время самолет уже сильно кренился, в оставшиеся 9 секунд экипаж пытался справиться, как мог, но это не удалось. Правый винт продолжал работать на реверсе до самого столкновения с землей.

Как особо отмечено в предварительном отчете МАК, в руководстве по летной эксплуатации Л-410 просто не было описано, как следует вести себя экипажу при включении в воздухе бета-режима.
На запрос МАК от представителей разработчика был получен ответ, что анализ надежности, проведенный при сертификации самолета показал, что вероятность самопроизвольного перехода винта в бета-режим в полете составляет 10 в минус 14 степени, то есть значительно меньше вероятности практически невероятного события.

Напомним, 15 ноября в 13.30 при заходе на посадку в 2 км от аэропорта поселка Нелькан Аяно-Майского района самолет Л-410 потерпел крушение. На борту находилось 5 пассажиров и два члена экипажа. Выжила только четырёхлетняя Жасмина Леонтьева, которая летела в гости в бабушке. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме