В Анюйском национальном парке в Нанайском районе Хабаровского края специалисты зафиксировали практически полное отсутствие кабана. А этот зверь является основным блюдом в тигрином меню. Такая же ситуация отмечается в других местах обитания диких свиней в дальневосточной тайге, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Если после первой вспышки африканской чумы свиней (АЧС) к осени прошлого года мы отмечали постепенное восстановление численности кабана, то в этом году он практически отсутствует. За полгода на камеры фотоловушек попались лишь два крупных самца – секача. Они держатся отдельно от стада, поэтому у них больше шансов не подцепить инфекцию. Судя по всему, в этом году мы столкнулись с повторной вспышкой АЧС, - рассказал корреспонденту нашего издания инженер по экологическому мониторингу Алексей Готванский.
- Когда АЧС несколько лет назад впервые добралась до нашего региона, охотники передавали ветеринарным службам о фактах обнаружения павших кабанов. Но потом сильно об этом жалели. Ветеринарные требования к охотпольхователям такие же, как к владельцам животноводческих комплексов. Но одно дело санитарная обработка фермы, а совсем другое - охотничьего хозяйства с его размерами. А от охотпользователей, в случае подтверждения АЧС, требовали проведения санобработок своих участков. А это колоссальные расходы. Теперь охотпользователи перестали сообщать о фактах гибели кабанов. Но они продолжают заражаться АЧС. Вирус этот очень долго сохраняется в природе, разносится птицами, теми же воронами. Вот имеем мы случаи заражения и гибели поголовья кабанов то в одном места их ареала, то в другом, - рассказал директор дальневосточного филиала Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора Б.М. Житкова Вадим Долинин.