Жизненно важные для северян вопросы обсудил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев на рабочей встрече с главой администрации Охотского района Максимом Климовым. Одним из них стала застарелая проблема транспортной доступности, а точнее труднодоступности территории. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», с большой землёй Охотск связано либо морем, либо по воздуху. Однако главный аэропорт района уже несколько десятилетий нуждался в реконструкции, которую удалось начать только недавно.
Сейчас одна из двух взлётно-посадочных полос покрыта уже очень старыми металлическими плитами и главное - она короткая. Принимать может только небольшие самолёты, как Л-410 или Ан-24, например. В течение трёх лет обе взлётные полосы будут модернизированы. Сейчас на площадке ведутся работы по строительству грунтовой взлетно-посадочной полосы, которую планируется сдать до конца года. Также среди задач на 2023 год – демонтаж металлической ВПП и укладка железобетонных плит.
Продолжает развиваться в Охотском районе и системообразующая для этой территории рыбная отрасль как за счёт действующих производств, так и благодаря инвестиционным проектам. Булгинский и Уракский рыбоводные заводы уже работают и ежегодно выпускают по 3 и 10 млн штук мальков соответственно. Строится Охотинский научно-производственный комплекс с объемом 17 млн штук молодняка. Его запустят в 2025 году.
Очень актуальным для охотчан был вопрос с выделением участка для любительского лова во время лососёвой путины. С этим возникли временные сложности из-за нюансов в законодательстве. Но решение проблемы удалось найти при помощи губернатора.
Также губернатор в беседе с Максимом Климовым затронул тему местного самоуправления. Охотский район первым в регионе решил изменить привычную схему управления территорией. Там запущен механизм преобразования района и отдельных поселений в единый муниципальный округ. Это должно улучшить управляемость. Местные депутаты поддержали инициативу, готовится график проведения публичных слушаний по этому поводу.