Аэроход заменит вертолёты на хабаровском севере

Одно из самых труднодоступных поселений на севере Хабаровского края Аим в Аяно-Майском районе свяжет с внешним миром новый вид транспорта. Как сообщил корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в эксклюзивном интервью глава районной администрации, аэроход уже в следующем году придёт на смену слишком дорогим в эксплуатации вертолётам.

- Аэроход – это лодка с прочным металлическим корпусом и огромным винтом над ней. Грузоподъёмность 2,5 тонны и шесть пассажиров он может брать на борт. Уже прошли торги, контракт подписан. В следующем году мы доставим аэроход в район, - рассказал глава администрации Аяно-Майского района Алексей Ивлиев. – Это не только всепогодный, но и всесезонный вид транспорта. Он может передвигаться и по воде, и по льду, и даже в условиях шуги. Для Аима это будет огромное подспорье, чтобы решить вопрос с транспортной доступностью. По пути ещё одно поселение расположено - Джигда, его мы тоже подхватим.
Напомним, Аим расположен на берегу реки Мая на крайнем западе отдалённого Аяно-Майского района недалеко от границы с Якутией. Там постоянно проживают около двух сотен человек. Ближайший крупный посёлок Нелькан, где есть аэропорт, расположен в 300 км. Люди при необходимости преодолевали это расстояние летом на лодках, зимой на снегоходах по льду. С 2018 года в Аим при поддержке краевых властей стали летать вертолёты.
- Для сравнения, чтобы доставить груз из Нелькана до Аима, мы заказываем вертолёт, который базируется в посёлке Бриакан района им. Полины Осипенко. Один рейс обходится почти в два миллиона рублей. На рейс аэрохода туда и обратно мы затратим литров 500 дизельного топлива. Это только 30 тысяч рублей. Есть же разница? – привёл аргумент глава. – К тому же появляется оперативность. Сегодня возникла необходимость, собрались и поехали. Организация же вертолётного рейса – это проведение торгов, очень долго. Да и от погоды нашей северной авиация очень сильно зависит.
Средства на приобретение аэрохода Аяно-Майскому району выделили краевые власти. Стоит транспорт около 9 миллионов рублей. За счёт экономии на вертолётных рейсах аэроход должен окупить себя примерно за год. Обычно в Аим ежегодно за счёт бюджета вертолёты летают 4-5 раз.
Аэроход заменит вертолёты на хабаровском севере
Автор:

Катер с пропеллером свяжет Аим и Джигду с внешним миром в любую погоду

Наш край, 18 декабря, 15:30

Аэроход заменит вертолёты на хабаровском севере

Катер с пропеллером свяжет Аим и Джигду с внешним миром в любую погоду

Аэроход заменит вертолёты на хабаровском севере

Одно из самых труднодоступных поселений на севере Хабаровского края Аим в Аяно-Майском районе свяжет с внешним миром новый вид транспорта. Как сообщил корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в эксклюзивном интервью глава районной администрации, аэроход уже в следующем году придёт на смену слишком дорогим в эксплуатации вертолётам.

- Аэроход – это лодка с прочным металлическим корпусом и огромным винтом над ней. Грузоподъёмность 2,5 тонны и шесть пассажиров он может брать на борт. Уже прошли торги, контракт подписан. В следующем году мы доставим аэроход в район, - рассказал глава администрации Аяно-Майского района Алексей Ивлиев. – Это не только всепогодный, но и всесезонный вид транспорта. Он может передвигаться и по воде, и по льду, и даже в условиях шуги. Для Аима это будет огромное подспорье, чтобы решить вопрос с транспортной доступностью. По пути ещё одно поселение расположено - Джигда, его мы тоже подхватим.
Напомним, Аим расположен на берегу реки Мая на крайнем западе отдалённого Аяно-Майского района недалеко от границы с Якутией. Там постоянно проживают около двух сотен человек. Ближайший крупный посёлок Нелькан, где есть аэропорт, расположен в 300 км. Люди при необходимости преодолевали это расстояние летом на лодках, зимой на снегоходах по льду. С 2018 года в Аим при поддержке краевых властей стали летать вертолёты.
- Для сравнения, чтобы доставить груз из Нелькана до Аима, мы заказываем вертолёт, который базируется в посёлке Бриакан района им. Полины Осипенко. Один рейс обходится почти в два миллиона рублей. На рейс аэрохода туда и обратно мы затратим литров 500 дизельного топлива. Это только 30 тысяч рублей. Есть же разница? – привёл аргумент глава. – К тому же появляется оперативность. Сегодня возникла необходимость, собрались и поехали. Организация же вертолётного рейса – это проведение торгов, очень долго. Да и от погоды нашей северной авиация очень сильно зависит.
Средства на приобретение аэрохода Аяно-Майскому району выделили краевые власти. Стоит транспорт около 9 миллионов рублей. За счёт экономии на вертолётных рейсах аэроход должен окупить себя примерно за год. Обычно в Аим ежегодно за счёт бюджета вертолёты летают 4-5 раз.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме