Член Ямальского отделения Русского Географического общества Андрей Меньшиков и его жена Лилия сегодня выехали из Хабаровска в Де-Кастри, откуда собираются доехать по льду Татарского пролива до Сахалина, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В Хабаровске Андрей провел последнюю подготовку своего «боевого коня», автомобиля «Нива» 2015 года выпуска - заменил штатные колеса на более подходящие.
- Выбор не случаен, - говорит Андрей, - хочу показать, что для подобных сложных путешествий не обязательно покупать дорогую машину. Главное – это вообще не техника, а здравый расчет. Всегда надо уметь сказать себе «стоп».
Андрей с женой уже на протяжении многих лет путешествуют вдоль границ России. Живут они в Ямало-Ненецком автономном округе, оба работают в «Ямалкомунэнерго». Отпуска там по два месяца, поэтому времени хватает.
Коллеги семью не очень понимают, но зато понимают дети, а их у пары шестеро. Старший сын, кстати, тоже перенял увлечение отца, но предпочитает путешествовать по городам.
- А для меня важен простор. Мне нравятся пустыни, степи и тундра. В горах мне тесно.
Меньшиков, например, стал инициатором проекта Русского географического общества «70-я параллель». Ездит по арктическим поселкам, которые находятся за 70-й параллелью северной широты, привозит туда медикаменты и даже вещи, которые местным жителям просто негде купить. При этом предварительно созваниваясь по спутниковому телефону и уточняя, что именно привезти.
- Как правило, это всегда именно лекарства. Закупаем их в ближайшей аптеке и везём.
К Новому году он даже бороду отрастил, чтобы быть настоящим Дедом Морозом и выступал на детских утренниках в отдаленных поселках.
Готовясь к очередному путешествию, он тщательно прорабатывается маршрут, при поддержке отделений Русского географического общества. Как правило, маршруты пролегают в приграничных районах, поэтому нужно договорится с погранслужбой ФСБ.
- Был случай, мы приехали на остров Диксона, куда пограничников забрасывают вертолетом. Видели бы вы удивление ребят, когда мы подъехали к ним на «Ниве». Они долго не верили, что мы просто приехали, думали нас закинули на вертолете или корабле, но потом увидели наши следы, идущие за горизонт.
По сравнению с арктическими поездками, в ходе которых на тысячи километров кругом ни души, путешествие на Сахалин выглядит несложным.
- На Сахалин мы уже ездили, на пароме через Ванино. У вас же тут цивилизация кругом. Решил в этот раз даже отказаться от традиционной установки GPS-маячков на машине и на одежде. А оружия с собой вообще никогда не беру. Во-первых, оружие в погранзоне - это морока, - нужно много бумаг оформлять. Во-вторых, практика показывает, что в самый нужный момент оружия все равно не окажется под рукой.
Маршрут будет пролегать из Хабаровска до Де-Кастри.
- Там будем смотреть состояние льда, либо в Лазарев уйдем, либо уходим вообще в Николаевск-на-Амуре. Сейчас сложно сказать, будем ориентироваться на состояние льда.
Завершить маршрут планируется в Южно-Сахалинске. Затем Меньшиковы либо оставят машину там и улетят самолетом, либо «уйдут» на пароме до Ванино.
Кстати, «Нива», намотавшая уже 60 000 километров по России, используется только для путешествий. Схема такая: после очередной поездки машину оставляют в ближайшем городе на хранение, а затем в следующий отпуск на ней же едут дальше.