Главное
Здоровье, 22 августа, 11:10

Хабаровский онколог создаёт людям новые органы

Онкоуролог Кирилл Надёшкин трудится в краевом центре онкологии больше десяти лет

Хабаровский онколог создаёт людям новые органы
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Создать во время операции новый орган вместо поражённого  - филигранная работа! Онкоуролог Кирилл Надёшкин из тех профессионалов, кому такая работа по плечу. С ним беседовала корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Анастасия Равская.


Пульс разгоняется

Четыре года назад к Кириллу Надёшкину обратился пациент, у которого обнаружили рак мочевого пузыря первой стадии. Опухоль еще не дала метастазы. Ее попытались купировать лекарственными препаратами и лучевой терапией. Четыре раза врачи боролись с рецидивами, но напрасно. Стало ясно: сохранить пострадавший орган не удастся. Правда, можно создать новый!

Операции высшего пилотажа проходят совсем нечасто и требуют от хирурга крайней сосредоточенности и профессионализма. Кирилл Юрьевич признается: в особо ответственный момент пульс у него разгоняется до 140 ударов в минуту.
- Вручную раскраивается часть тонкого кишечника, ткань определенным образом складывается, создается резервуар, к нему пересаживаются мочеточники, пришивается мочеиспускательный канал, - объясняет собеседник. - Вся работа проходит в малом тазу. Место достаточно стесненное: полость размером с полторы мужские ладони. Там проходят магистральные сосуды, брюшная аорта делится на подвздошные артерии, находятся полая вена, нервные сплетения и другое. Это как работа сапера, велика вероятность повредить жизненно важные структуры.
Эта непростая операция одна из немногих, которую выполняют пока лишь открыто, малоинвазивные методы - впереди. Такие операции могут длится до 8 часов без перерыва. Крайне важно врачу наблюдать за состоянием пациента после вмешательства. Неизвестно, как искусственный орган воспримет организм, – он может не прижиться, тогда требуются последующие корректировки.

ЭксклюзивЗдоровье
О новых технологиях, позволяющих лечить смертоносное заболевание, рассказал главный онколог края Артём Зенюков
28 марта 2022, 12:30 0


Кстати, эта операция, можно сказать, еще цветочки. В онкологии ведь что еще важно? Время. А это крайне опасный конкурент. Так бывает, что при раке почек опухолевый тромб, словно лиана, вытягивается вдоль сосуда и может даже попадать в полость сердца. Здесь, увы, особо высок риск летального исхода.
- Если фрагмент тромба даже самого крошечного размера оторвется, он по кровяному руслу попадет в легочную артерию, произойдет остановка сердца. Опухоль требуется извлечь цельной, - объясняет онкоуролог. - Для этого сосуды выше и ниже тромба нужно пережать, фактически перекрыть кровоток всей нижней части тела. Времени немного, обычно в запасе есть не больше получаса. А у некоторых пациентов из-за особенностей организма нарушение сердечной деятельности возникают практически сразу после перекрытия сосудов. Поэтому, если опухоль поднялась выше уровня диафрагмы, операции проходят совместно с представителями центра сердечно-сосудистой хирургии.
После того как вредоносная ткань, видом напоминающая белый плотный канатик, покидает организм, большинство пациентов постепенно излечиваются.




Расплата за длинную жизнь

Кириллу Надёшкину 34 года, его уже считают высококлассным профессионалом. Хотя сам он уверен: главное впереди. В какой-то степени выбор дела жизни у доктора был предопределен: мама — офтальмолог, папа — врач функциональной диагностики. Краевой онконцентр для него стал первым и единственным местом работы. Здесь он служит людям уже десять лет, пришел после окончания ДВГМУ и сейчас уверен, что находится на своем месте.
- Еще студентом я выбрал онкоурологическое направление, в частности, понимая, что в нем нужно успевать не только стоять за хирургическим столом, но и оказывать амбулаторную помощь, проводить диагностику и заниматься назначениями, - отмечает врач.
Темп работы напоминает головокружительную карусель. Через отделение ?2 с онкологией почек, мочевого пузыря, предстательной железы и забрюшинного пространства проходят около 50 человек в месяц. Чаще всего среди его пациентов — люди старше 60 лет. Основная причина недуга – возраст. Организм стареет, накапливаются нарушения, в том числе гормональные, возрастные.
 - Онкология – расплата человека за долгую продолжительность жизни, - уверен доктор. - На заре человечества люди в 30-35 лет считались пожилыми, сейчас продолжительность жизни доходит до 72 лет и больше. А ведь онкологические заболевания заложены в природе человека, в его строении. В современном мире не каждый доживает до своего рака. Поэтому и желание изничтожить онкологию, как бы ни было это печально, неисполнимо. Но мы можем, углубляясь в понимание механизмов онкологии, увеличивать продолжительность жизни больных.
Здесь открывается лаборатория жидкостной цитологии
19 августа 2022, 09:32 0


И эта работа проходит успешно. Если еще дюжину лет назад большинство больных с последней стадии урологической онкологии едва доживали до года, то сейчас - до трех лет и больше.

Лекарственное лечение за последнее десятилетие шагнуло далеко вперед, что не может не радовать. Когда Кирилл Юрьевич начинал работать, таргетные препараты, то есть те, что действуют точечно на патологию в конкретном организме, были в дефиците. Сейчас под каждого пациента выписывают лекарства, стоимость месячного курса может составлять 200-500 тыс. рублей, обеспечение идет за счет государства.

Купировать опухоль возможно на первых стадиях, тогда заболевание, бывает, не дает о себе знать до конца жизни. Достаточно рано удается выявить около 60% случаев. Правда, определить наличие в организме онкологии непросто, зачастую эта нарастающая клеточная ткань никаких симптомов не вызывает. Рак может вырасти до 10-15 см в диаметре, а человек не будет знать об этом.
- Главная возможность выявить вовремя рак - диспансеризация. Специалисты других профилей могут заподозрить неладное и направить на дообследование, - замечает Кирилл Надёшкин. - Частенько рак почек удается определить после осмотра пациента кардиологом, которого смутило повышенное давление, или визита человека к неврологу из-за жалоб на боли в пояснице. Пациентов направляют на УЗИ почек, и этот шаг становится спасительным.


 В основе лежит доверие

Обычно людей онкология застает внезапно. Человек психологически надломлен и уязвлен. Что уж говорить о такой интимной сфере как патологии мочеполовой системы. В этот момент остро нужна поддержка врача.
- Для меня самое главное правило в отношениях с пациентом - добиться доверия, - утверждает собеседник. - Для этого необходимо ничего от него не скрывать, каждое предстоящее действие объяснять ясно и понятно, советоваться, отвечать на все вопросы.

Важно объяснить, что пациент в надежных руках, тактика лечения обсуждается коллегиально во главе с заведующим, чтобы снизить риски совершения ошибки.

Пациенты бывают разные, терпения, говорит, на всех хватает. А еще он не устает повторять, что настрой пациента играет решающую роль. Оптимистичные люди выздоравливают быстрее. Он вспоминает случай, когда выписал женщину меньше чем через две недели после удаления мочевого пузыря, а ведь обычно восстановление может занять до трех месяцев. Просто она точно выполняла все наставления и быстро пошла на поправку.

Домой Кирилл Надёшкин разговоры о работе не приносит. Но если что-то обсудить и потребуется, то всегда найдется понимающий собеседник - жена Дина. Она онколог-маммолог, вместе учились в институте. Настоящая врачебная чета! После свадьбы на свет появились дочка Дарья, ей уже три года, а семь месяцев назад - сын Андрей.

Отец уверен: будущее дети выберут сами, дорогу в медицину им прокладывать никто не собирается. Главное, как и для всех людей, чтобы оставались здоровыми, а счастье приложится.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме