Предварительное технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода между Хабаровским краем и Сахалином будет закончено в текущем году.
Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Николай Маклыгин в ходе совещания, которое провел вчера в Южно-Сахалинске вице-премьер – полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития РФ.
«После этого необходимо будет проводить проектные работы, считать, сколько точно будет стоить мост и после этого вносить предложения на рассмотрение главы государства», - сказал Юрий Трутнев.
В инвестиционной программе РЖД на подготовку технико-экономического обоснования и проектирование мостового перехода Селехин – Ныш, который соединит остров с материковой частью России, предусмотрено 7 млрд. рублей.
В ходе совещания были также рассмотрены вопросы переустройства Сахалинской железной дороги на российскую ширину колеи.
В 2017 году на модернизацию и ремонт железнодорожного пути на Сахалине было направлено около 450 млн рублей. Полностью завершить «перешивку» планируется в 2020 году.
Напомним, о том, что правительство предметно изучает возможности строительства моста на Сахалин, что в сочетании с развитием Северного морского пути позволит создать совершенно новую транспортную ситуацию на Дальнем Востоке, заявил в ходе ВЭФ президент РФ Владимир Путин.
Напомним также, что в 2013 году Институт экономики и развития транспорта выполнил по заданию Минтранспорта РФ оценку инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихин–Ныш мостовым переходом была оценена в 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года).