Главное
Экономика, 14 ноября, 17:35

«Обход Хабаровска» стартовал

В краевом центре прошла церемония начала строительства автодороги на условиях ГЧП

«Обход Хабаровска» стартовал
Фото: ИА Хабаровский край сегодня
В Хабаровске на путепроводе на пересечении Матвеевского и Чернореченского шоссе, в районе остановки «Пилот» состоялась торжественная церемония начала строительства автодороги «Обход Хабаровска». В ней приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, представители строительной компании «ВИС» и «Газпромбанка».

Это крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке и единственный, реализуемый на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП). 

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», платная магистраль свяжет между собой три федеральных трассы - «Уссури», «Амур» и «Восток» - и в перспективе обеспечит выход на сеть автодорог Китая.
- Мы строим дорогу не только для того, чтобы на ней зарабатывать, а для подхода к территориям опережающего развития, которые концентрируются у Хабаровска, - говорит губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. - Эта трасса разгрузит центр столицы края и мы сможем спокойно ездить по городу. Вокруг будут хорошие развязки. Рядом с нами проживает более миллиарда наших соседей, новая дорога, когда будет выход в Китай через Большой Уссурийский - это новые рынки и новые возможности для развития бизнеса. Проект рассчитан на 3,5 года строительства, сегодня главное — её построить. Концессия рассчитана на 11,5 лет платной эксплуатации, а далее краевой бюджет зарабатывать будет на бизнесе, который будет развиваться на прилегающей территории. Задача стоит: сделать край самодостаточным, реализовав все инвестпроекты, которые мы уже привлекли в край и которые ещё привлечём.


Проект «Обход Хабаровска» предусматривает не только строительство платной автомагистрали с максимальной разрешённой скоростью движения 120 км/ч - первой в крае, но и сопутствующих инфраструктурных сооружений. Трасса пройдёт через 5 развязок, 24 моста и путепровода. Концессионное соглашение между правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания», входящим в группу «ВИС», заключено по итогам открытого конкурса в декабре 2016 года. 

Из общего объема стоимости проекта 43 млрд рублей, порядка 19 млрд – средства федерального бюджета и федерального дорожного фонда, около 12 млрд вложит Хабаровский край, 11 млрд рублей – объем частных инвестиций.
- Основная идея строительства объездной дороги - это как раз транзитный трафик, - считает член совета директоров группы компаний «ВИС» Сергей Ромашов. - Если вы знаете, за последние несколько лет транзитный трафик через Хабаровск вырос в 2,5 раза. Он будет увеличиваться и дальше, потому что есть планы по созданию транспортного коридора в Китай через Большой Уссурийский остров, это потенциальный рост еще в 1,5 раза. Главное — разгрузить город, ликвидировать пробки.  
К 14 ноября работы развернулись одновременно в двух секциях будущей магистрали, подготовлена стройплощадка на месте, где появится первый пункт взимания платы за проезд. 


- Проект очень капиталоёмкий и будет реализован с новыми возможности, которые появились со средствами, собираемыми системой «Платон», она позволила государству софинансировать такие крупные объекты, - говорит заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов. - Эта финансовая модель работает, а все инженерные сложности — ну, здесь работают ребята опытные, должны решить. Этот проект Росавтодора в Хабаровском крае так или иначе является частью приведения сети автодорог России как федеральных так и региональных в нормативное состояние. С помощью таких проектов, как «Обход Хабаровска», мы сделаем нашу транспортную отрасль совершенно другой.      

Напомним, стоимость проезда по новой трассе составит порядка 6 рублей за километр. Это гораздо ниже, чем на платных трассах на западе России.
По теме