Главное
Экономика, 10 ноября, 09:00

Нужен сильный бренд «Дальневосточный мёд» - Евгений Хрустов

Товарам, произведённым на Дальнем Востоке, не хватает известности

Нужен сильный бренд «Дальневосточный мёд» - Евгений Хрустов
Фирма «Лесные продукты» работает на рынке переработки мёда и дикоросов уже 19 лет и её генеральный директор прекрасно представляет, с какими сложностями придётся столкнуться владельцам «дальневосточных гектаров». Евгений Хрустов рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» о своих взглядах на ситуацию и возможных путях решения проблем.
- Мы не организовали кооператив, но всегда действовали на этих принципах, - говорит генеральный директор ООО «Лесные продукты» Евгений Хрустов. - Есть пчеловоды, которые производят сельхозпродукцию, а есть предприятия, которые мёд перерабатывают и реализуют. Мы помогаем пасечников в организации производства, снабжаем их инвентарём и всем необходимым для работы и производим закупку продукции. Есть несколько подводных камней, которые будут мешать осваивать «дальневосточные гектары». Если брать непосредственно мёд, то одним из главных неприятных факторов станет недооцененность нашего дальневосточного продукта.
Как говорит Хрустов, участник первой Всероссийской конференции по кооперации и малому предпринимательству на «Дальневосточном гектаре», у всех в России на слуху два бренда мёда, алтайский и башкирский. Хабаровский по качеству не хуже, но местный вдвое дешевле привозного. Пробиться с этим продуктом на рынок центральных регионов страны, в торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга, проблема практически нерешаемая — говорят, вы за мёд неизвестного качества хотите получить столько же, сколько за алтайский и башкирский.
- Основу любого мёда создаёт растение, с которого он собирается, - продолжает Евгений Хрустов. - У нас это липа, а на Алтае основной медонос - гречиха, она даёт яркий выраженный вкус, но это мёд, собранный с сельскохозяйственных растений и по экологичности он уступает нашей липе. Чувашский и башкирский аналогичны дальневосточному, они тоже липовые, но стоят дороже вдвое. При этом наш регион перенасыщен мёдом, его нужно продавать за пределы Дальнего Востока. Если не решить вопрос создания сильного бренда «Дальневосточный мёд», которым смогут пользоваться все производители территории, из этого замкнутого круга не вырваться.
Как говорит директор ООО «Лесные продукты», сейчас рынок переполнен дешёвым мёдом с качеством на грани фальсификата — никто не ценит натуральный естественный продукт, всех в первую очередь интересует его стоимость. За последние годы Украина вошла в первую семёрку стран по объемам экспорта мёда, но их цена на уже продажу всего-навсего 104 рубля за килограмм. Хабаровские пчеловоды считают, что и 180 рублей за килограмм слишком мало, а ведь его нужно еще привезти из сёл на производство, сертифицировать и расфасовать.
- Мы работаем с Китаем и планируем увеличивать оборот, но войти на рынок другой страны это достаточно сложная работа, - продолжает Евгений Хрустов. - Сейчас работаем над упаковкой и над защитой нашей торговой марки, но пока сбыт активно обеспечен только в приграничной зоне. У Китая активная экономика и как видно, во многом они выигрывают в копировании: всё, что выпускается в мире хорошего, они не ломают голову и просто копируют. Так было с шоколадом «Алёнка», с «Уссурийским бальзамом», то же самоё с мёдом, делают схожие бренды и начинают продавать как свою продукцию. Нужно защитить наши медоносы, липу, от вырубок. Необходимо создать сильный бренд «Дальневосточный мёд», развивать кооперативное движение и выводить пчеловодов из тени. Сейчас пасечники продают мёд как «излишки» продукции личного подсобного хозяйства — а это товар несертифицированный. Нужно регистрировать предприятия, выпускать товарную продукцию и думать о качестве и рыночных ценах на неё.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме