Главное
Экономика, 20 октября, 18:15

Амфибию комсомольчанина оценил Совет Федерации

Проект самолёта получил специальный приз в Сочи

Амфибию комсомольчанина оценил Совет Федерации
Проект комсомольчанина Георгия Степанова - самолет-амфибия 121М «Стерх» - стал победителем в номинации «Новые горизонты» на международной научно-практической конференции в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», этот специальный приз подготовил Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Георгий Степанов – инженер-конструктор по технологической оснастке на КнААЗе. Там он трудится уже 11 лет – разрабатывает приспособления для металлорежущих станков. Свой проект самолёта изначально он подготовил на конкурс объединённой авиастроительной корпорации «Будущее России», инженерные проекты на который представили более тысячи участников. Разработка комсомольчанина тогда заняла второе место.

Руководство корпорации решило представить проект Георгия в Сочи на Всемирном фестивале молодежи и студентов на ежегодной конференции, которая объединяет молодых ученых России и зарубежья, стран ШОС и БРИКС. Они демонстрируют свои достижения в разных научных сферах.
«Для участия в конкурсе ОАК я выбрал для себя тему «разработка аэрогидродинамической схемы самолета-амфибии взлетным весом 100т в аэродинамической схеме летающее крыло». Работать пришлось в основном по ночам, так как днем я тружусь на заводе. За 5 ночей спроектировал первый вариант самолета 121 «Стерх» и отправил его экспертам. Пришло много замечаний. Я решил не переделывать, а спроектировать новый самолет. За 4 ночи я это сделал. Получилась модель «Стерх» 121М. Главное его преимущество исходит от его аэродинамической схемы blended wing body (bwb, или «смешанное крыло») с высоким аэродинамическим качеством. Второе преимущество – авиакомпаниям, эксплуатирующим данный самолет, не нужен аэропорт. Машина садится и взлетает с участка акватории длиной не менее 3 тыс м, оборудованного радиоприводными системами. Особенно это актуально для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где самолет может использоваться для освоения северного шельфа, северного завоза. Кроме того, такая машина позволит организовать интересные туристические бизнес-проекты. Суть применения моего самолета состоит в том, чтобы максимально уменьшить время доставки туриста в самые затерянные уголки планеты», – отмечает Георгий.

По словам разработчика, наибольший экспортный потенциал самолет 121М будет иметь в регионах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Аэропорты и хабы этих регионов уже сейчас с трудом справляются с пассажирским траффиком. Самолёт по проекту комсомольчанина сможет значительно разгрузить их, взяв на себя региональные и магистральные перевозки.

Мирового опыта постройки таких машин нет, поэтому Георгию пришлось полностью придумывать его самому. По приезду в Комсомольск-на-Амуре Георгий Степанов займётся подготовкой заявки на патент.
«Я ещё ни разу не оформлял заявку на патент. Но займусь этим. Тем более, что у меня есть целая гора других идей, относящихся к военной авиации», – добавил Георгий Степанов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме