В 2024 году дивизион «Железные дороги» компании Нацпроектстрой внедрил цифровое управление движением поездов на 100 объектах в России и за рубежом. Основной акцент был сделан на Восточный полигон РЖД: 64 объекта Байкало-Амурской магистрали и Транссиба были оснащены современной российской автоматикой, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Цифровизация позволяет значительно увеличить пропускную способность железнодорожных линий с минимальными затратами, повысить безопасность перевозок, надежность и эффективность инфраструктуры. Помимо цифровизации железнодорожники строят вторые пути на Байкало-Амурской магистрали, а правительство России утвердило размещение ГЭС в Верхнебуреинском районе Хабаровского края для электрификации БАМа, что тоже станет способствовать увеличению пропускной способности магистрали.
Также Российским железным дорогам предстоит проложить несколько дублеров существующих сооружений: Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также второго моста через Амур возле Комсомольска-на-Амуре. Завершение строительных работ позволит к концу 2032 года нарастить провозные способности Восточного полигона до 270 млн тонн в направлении дальневосточных портов.