По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге уже второй год подряд заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Отмечается, что российские цифровые компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Так, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» - голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. За прошедшее лето экосистема помогла избавиться жителям Хабаровского края от 15 миллионов спам-звонков.
- Антиспам система не только сэкономила время пользователям Хабаровского края, автоматически отвечая на звонки или предупреждая о возможном спаме, но также защитила их от серьёзных последствий, таких как потеря денег, утечка персональных данных и угрозы со стороны телефонных мошенников. Наиболее активно звонили спамеры с рекламными предложениями, представители финансовых организаций, коллекторы и возможные мошенники. С начала 2024 года мы суммарно предотвратили в Хабаровском крае более 30 миллионов нежелательных звонков, — рассказала директор МТС в Хабаровском крае Наталья Экшенгер.
Кроме того, функция «Уведомление об утечке данных» у МТС, Сбера и t2 позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
По данным опроса ВЦИОМ, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.