В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона отметили резкий рост попыток переманить абонентов Хабаровского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает активность пользователей на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 23%, но пока еще не достиг пиковых значений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Защитные решения МегаФона отслеживают такие сайты и при попытке перехода на них автоматически предупреждают абонентов об опасности. В среднем такое предупреждение отображается более 360 тысяч раз в месяц. Однако с конца октября количество подобных предупреждений увеличилось на 27%.
Сами пользователи также стали чаще пользоваться маркетплейсами в ожидании скидок. За последний месяц трафик на них увеличился на 13% по сравнению с сентябрем, а время, проведенное за поиском товаров, возросло на 7%. Пик активности ожидается в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. В целом за месяц распродаж трафик на маркетплейсы увеличивается на 62% по сравнению с усреднёнными значениями за период с января по октябрь.
Помимо фишинга, мошенники используют и другие методы обмана интернет-пользователей. Например, они находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая их привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.