Компания Эльга завершает строительство Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае, которая свяжет Эльгинское угольное месторождение в Якутии с мысом Манорский в Тугуро-Чумиканском районе на побережье Охотского моря. В ближайшем будущем ожидается сбойка самой линии, а также завершение строительства 18 разъездов и одной промежуточной станции, находящуюся в Аяно-Майском районе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В настоящее время железнодорожники завершили строительство 14 разъездов на магистрали, завершается строительство участковой промежуточной станции на 280-м километре дистанции (со стороны Эльгинского месторождения) с общей длиной железнодорожный путей почти 10 километров.
Напомним, в первой декаде октября этого года в границы ТОР «Хабаровск» включили земельные участки Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов через территорию которых пролегает Тихоокеанская железная дорога, а также акваторию Тугуро-Чумиканского района, где завершается строительство угольного морского терминала на мысе Манорский – конечной точки ТЖД.
Общая протяженность магистрали составит 531 километр, а с учетом разъездов и промежуточной станции – 626 километров. Пропускная способность новой железной дороги к 2027 году достигнет 50 млн тонн угля в год. Полноценно дорога должна заработать в первой половине 2025 года.