Напомним, судно заложили ещё в 2010 году, позднее работы на спасателе заморозили в высокой степени готовности после прекращения государственного финансирования. Строительство буксира возобновили в 2019 году и в октябре 2020 года спустили на воду. На достроечной базе АСЗ во Владивостоке «Керченский пролив» ждёт окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.
Напомним, заказ с заводским номером 360 «Керченский пролив» по международной классификации является ледоколом. Буксир с силовой установкой мощностью 7 мегаватт оборудован вертолётной площадкой и может выполнять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство, эвакуацию и размещение людей, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, выполнять подводно-технические работы на глубинах до 60 метров. Длина буксира, построенного по проекту MPSV06, составляет 86 метров, ширина 19 метров, скорость 15 узлов.Это судно первого класса автоматизации, им из рулевой рубки может управлять один человек. Спасатель «Керченский пролив» не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.