Главное
Экономика, 17 мая, 14:00

Ростех планирует переименовать Superjet в «Яковлев»

В корпорации считают, что российский лайнер не должен называться английской аббревиатурой

Ростех планирует переименовать Superjet в «Яковлев»
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Глава государственной корпорации Ростех» Сергей Чемезов в интервью РБК сообщил, что производимый авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре Superjet могут переименовать в «Яковлев». Он отметил, что самолёт российского производства не должен называться английской аббревиатурой, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- У нас это все под «Конструкторским бюро им.А.С.Яковлева» и, я думаю, что так и будет — «Яковлев», - сказал Сергей Чемезов.
В Жуковском его ждут сертификационные испытания
28 апреля 2024, 12:45 0

Напомним, проект изначально назвали Russian Regional Jet, российский региональный ближнемагистральный самолет. В 2006 году программу переименовали в «Sukhoi Superjet 100», SSJ100, отметив заслуги компании-разработчика проекта — «Гражданские самолёты Сухого». Полёт опытного образца лайнера состоялся 19 мая 2008 года в городе Комсомольск-на-Амуре, его пилотировали старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

В 2018 году правительство России выделило из резервного фонда деньги на программу по импортозамещению систем и компонентов самолёта. SSJ100 второго поколения избавится от комплектующих европейского и американского производства, чья доля в каждом экземпляре лайнера доходила до 80%.

Испытания импортозамещённой модификации ближнемагистрального лайнера SJ-100 планируются в 2025 году. Фактически, второе поколение «Суперджета-100» станет не просто аналогом ранее выпускаемых моделей, а новой разработкой и платформой для последующих модификаций.

Испытания импортозамещённого SJ-100 планируют закончить в 2025 году
01 апреля 2024, 14:00 0

Испытания обновленного самолёта начались 29 августа прошлого года, лётное тестирование проводилось со старой силовой установкой. Новые самолёты будут производиться с полностью импортозамещённым отечественным двигателем ПД-8. Всего до 2030 года в Комсомольске-на-Амуре будет произведено около 140 SJ-100. Этот лайнер должен стать основным самолётом в стране на рынке региональной авиации.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме