– Сегодня аддитивные технологии, то есть метод создания трехмерных объектов путем послойного добавления материала, – неотъемлемая часть любого высокотехнологичного производства, особенно это касается производства самолетов и вертолетов. Наращивание возможностей 3D-печати, внедрение новых станков и расширение количества новых применяемых сплавов и материалов – важнейшие задачи, стоящие перед Центром аддитивных технологий. Особенно это актуально в свете масштабных проектов в области гражданской авиации, которые реализуют наши авиастроительные заводы, – заявил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.
Отечественный 3D-принтер изготовлен компанией «Лазерные системы» и будет применяться в первую очередь для производства комплектующих новейших двигателей ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100, ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 и ВК-650В для легких вертолетов.Напомним, двигатель ПД-8 является импортозамещенной силовой установкой для самолетов SJ-100, собираемых на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Когда двигатель пройдет все испытания и получит сертификат, он заменит собой российско-французский двигатель SaM146, который до этого использовался на «Суперджетах».