Главное
Экономика, 07 августа, 10:00

Морские суда на страже Амура

В ходе работ по второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» строители применили передовые технические решения

Морские суда на страже Амура

Велик и могуч Амур, десятая по мощи река на всей планете. По богатству видов, населяющих эти воды, ему нет равных в России - здесь живут пудовые осетры и еще более громадные калуги, в его притоки возвращаются из океана на нерест кета, горбуша и сима. Сберечь это всемирное достояние и оставить потомкам чистую реку и всё живое в ней — задача наиважнейшая. В ходе работ по второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» строители применили самые передовые технические решения, охраняющие и защищающие природу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Этот высокий уровень еще на несколько позиций поднимают специализированные суда морского класса с уникальным для бассейна Амура оборудованием. В ходе прошедших в Хабаровском районе учений катера и их экипажи во всей красе показали, на что они способны.

«Диспетчер «Транснефти — Дальний Восток» зафиксировал снижение давления в трубопроводе, проходящем под дном реки, и остановил перекачку сырья» - это вводная тренировки. Включился секундомер. Аварийным командам предстоит установить точное место ЧП, для этого с базы у Малышево отправляется быстрый катер с патрулём, а вслед за ним отчаливают три судна-близнеца — их задача локализовать и собрать с поверхности реки условное нефтяное пятно. Уникальные «Ламоры», которые считаются самыми мощными гражданскими судами на Амуре, способны провести захват загрязнений с поверхности воды до 18 метров шириной за один проход, каждый из них собирает до 70 кубометров водно-нефтяной смеси в час. Как говорит капитан одного из них Евгений Иванов, «мы полностью взаимозаменяемы, на задание может отправиться любой».

- Мощные катера «Транснефть» закупила в 2015 году, их доставили в Хабаровский край через Сингапур, Инчхон и Советскую Гавань, - рассказывает начальник участка эксплуатации водного транспорта ООО «Транснефть — Дальний Восток» Евгений Поляков. - Для сбора нефти на реках суда есть только у нашего предприятия, каждое из них может выставить 200 метров стационарных боновых заграждений, собрать с поверхности нефть, закачать её в свои цистерны и позже перегрузить.

_DSC0723.jpg

По оценке патруля, в Амуре оказалось около 20 кубометров условной нефти, её имитируют плавающие мячики ярко-оранжевого цвета. Три «Ламора» подходят к точке учений, два нефтесборщика становятся борт к борту, и экипажи сцепляют между собой концы заграждений. Боны, кстати, тоже морского исполнения, они держат высокую волну и не ложатся даже от быстрого течения. Плотная резиновая лента сматывается с катушки, к клапану на её поверхности приставляется рукав компрессора, считаные секунды — секция накачана и пошла в воду, на подходе очередная. На реке постепенно ширится кольцо, охватывающее яркие шарики, а когда боновое заграждение достигает максимальных 400 метров, имитаторы с поверхности воды забирает третий «Ламор». Происшествие ликвидировано в предельно короткие сроки, как выясняется позднее — со значительным опережением нормативов.

- Учения подтвердили правильность сделанных нами расчётов, выбор способа и рубежей локализации разлива нефти, показали достаточность имеющихся у нас сил и средств для ликвидации последствий нештатной ситуации в этом месте, - комментирует итоги тренировки ведущий инженер по предупреждению ЧС ООО «Транснефть — Дальний Восток» Леонид Строганов. - Оборудование и системы связи в рабочем состоянии, личный состав в ходе учений нарушений техники безопасности не допустил, общая оценка - «хорошо».

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме