Главное
Экономика, 04 декабря, 17:15

Совфед РФ намерен ликвидировать посредников в бизнесе по продаже овощей

Отрасль сельского хозяйства планируют очистить от спекулянтов

Совфед РФ намерен ликвидировать посредников в бизнесе по продаже овощей

В Совфеде разработали и внесли в Госдуму законопроект, вводящий понятие «фермерской продукции» и позволяющий создавать агроагрегаторы по закупке, переработке и сбыту в обход спекулянтов. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».

По словам первого зампреда комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Сергея Митина, предпочтение в создании таких структур будет отдаваться сельхозкооперативам, спекулянты же останутся вне игры. 
В настоящее время фермерские и подсобные хозяйства, производящие почти половину сельскохозяйственной продукции в стране, испытывают трудности со сбытом овощей и фруктов. По статистике на личные, подсобные и другие индивидуальные хозяйства в селах и в городских поселениях, а также на граждан с участками в садоводческих и огороднических организациях, приходится 22% продукции в сфере растениеводства и 30% - в животноводстве.

Сельхозпроизводители края реализовали продукции на 31 миллион рублей
31 октября 2023, 15:30 0
 

Доля хозяйств в совокупном производстве картофеля составляет 65%, овощей — 50%, молока — 36%. В основном, это малые и микропредприятия, в которых трудятся от 5 до 15 человек. Им сложно работать по сбыту с ярмарками, рынками, сетевыми магазинами или небольшими магазинчиками. Как отметил сенатор, их задача больше в выращивании растений или животных, их первичной переработке.

Законопроект появился в помощь хозяйствам. В Минпромторге считают, что нужно еще развивать и электронные площадки дистанционных продаж. Представитель ведомства Сергей Лобанов заявил, что онлайн-формат стал в последнее время популярным в качестве нового канала дистрибуции. По сравнению с доковидными временами объемы продаж там выросли в пять раз. В Россельхозбанке также видят в интернет-торговле перспективное направление. Уже создан маркетплейс на платформе «Свое родное», который предоставляет бесплатный сервис по торговле фермерской продукцией, сообщил зампред банка Денис Константинов. Площадка охватывает почти всю территорию страны.

- У нас на сегодня активно пользуются этим сервисом уже больше миллиона покупателей. Свыше 11 тыс. фермеров также активно продают свой продукт через этот сервис. Как задачу поставили вовлечь в эту торговлю еще более 200 тыс. фермеров, — сказал он. - Потенциально перспективным каналом сбыта овощей и фруктов является также работа с потребителем в рамках организованного турпотока на фермы. Для этого уже создана платформа «Свое за городом», призванная развивать сельский туризм.

Важно решить вопрос с доставкой фермерской продукции до конечного потребителя, он значительно влияет на стоимость.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме