В Совфеде разработали и внесли в Госдуму законопроект, вводящий понятие «фермерской продукции» и позволяющий создавать агроагрегаторы по закупке, переработке и сбыту в обход спекулянтов. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».
Доля хозяйств в совокупном производстве картофеля составляет 65%, овощей — 50%, молока — 36%. В основном, это малые и микропредприятия, в которых трудятся от 5 до 15 человек. Им сложно работать по сбыту с ярмарками, рынками, сетевыми магазинами или небольшими магазинчиками. Как отметил сенатор, их задача больше в выращивании растений или животных, их первичной переработке.
Законопроект появился в помощь хозяйствам. В Минпромторге считают, что нужно еще развивать и электронные площадки дистанционных продаж. Представитель ведомства Сергей Лобанов заявил, что онлайн-формат стал в последнее время популярным в качестве нового канала дистрибуции. По сравнению с доковидными временами объемы продаж там выросли в пять раз. В Россельхозбанке также видят в интернет-торговле перспективное направление. Уже создан маркетплейс на платформе «Свое родное», который предоставляет бесплатный сервис по торговле фермерской продукцией, сообщил зампред банка Денис Константинов. Площадка охватывает почти всю территорию страны.
Важно решить вопрос с доставкой фермерской продукции до конечного потребителя, он значительно влияет на стоимость.