Средней возраст автомобилей, находящихся во владении у граждан Российской Федерации, по оценкам экспертов, достиг 12,4 лет — что почти на полтора года больше, чем было в 2022. Такие цифры приводят аналитики агентства Gruzdev-Analyze. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия», столь стремительное старение связывают с дефицитом иномарок, а также ростом цен как на новые, так и на подержанные, относительно свежие, машины.
Такие выводы эксперты сделали исходя из статистики выбытия из активного парка транспорта в стране. Сообщается, что в 2022 году число подержанных автомобилей в России сократилось на 822 тысячи штук, тогда как в 2023 таких насчитали лишь 395 тысяч. В связи со сложившейся на рынке ситуацией, у людей нет возможности менять машины с такой же частотой, как это было раньше, что лишь подтверждают нынешние показатели среднего возраста транспортных средств.
Как ранее сообщало издание, к концу весны 2023 года из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза и в настоящее время купить новую машину в России дешевле одного миллиона рублей просто невозможно. Как пример приводится бестселлер Kia Rio, который ещё в 2021 году оценивался в 910 тысяч, тогда как сейчас он обойдётся уже в полтора миллиона.
Меду тем, как считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин, увеличение срока эксплуатации транспорта всегда говорит о кризисе в отрасли. Тенденция эта вызывает опасение, так как в перспективе это может сказаться на безопасности дорожного движения из-за износа и роста технических неисправностей.