Станислав Кузнецов: эффективность антифрод-платформы Сбера — 99,6%

В 2023 году в Сбере зафиксировано более 20 случаев нападения на офисы банка, которые граждане совершили под воздействием мошенников. Во всех случаях задержали нападавших по горячим следам, ущерб для банка был минимальным, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Об этой схеме мошенничества в интервью «Коммерсантъ» рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка: 

- С этой схемой телефонного мошенничества мы начали сталкиваться в прошлом году. Преступление выглядит так. Злоумышленники от лица правоохранительных органов либо сотрудников служб безопасности банков сообщают человеку, что кто-то якобы оформил на его имя кредит или пытается вывести все деньги со счетов. После этого преступники выманивают у людей деньги, а затем обещают вернуть их, если жертва совершит диверсию в офисе банка: запустит фейерверк, подорвет петарду, нападет на сотрудника банка или подожжет офис. Деньги никто не возвращает, а жертва сама становится преступником. Еще один сценарий: жертву просят устроить «дымовую завесу» в отделении банка под предлогом помощи полиции в задержании мошенников. Хочу напомнить, что не нужно вступать в разговор с мошенниками по телефону— это верный способ потерять деньги. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций или родственникам, не стесняйтесь просить о помощи. 

За последние годы телефонное мошенничество пережило несколько трансформаций. Злоумышленники склоняют жертву к преступным действиям. Выполняя подобные задания, граждане совершают уголовно наказуемые деяния, которые могут быть квалифицированы по статье 205 УК РФ «Террористический акт», предусматривающей суровое наказание. 

Напоминаем, что от правоохранительных органов не могут исходить призывы к совершению противоправных действий, коими являются поджоги, взрывы фейерверков в отделениях и нападения на сотрудников. Не вступайте в разговор с мошенниками по телефону, не предоставляйте в ходе разговора свои данные, проверяйте информацию и будьте внимательны к поведению близких людей. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций или родственникам, не стесняйтесь просить о помощи. 

В июле Госдума внесла изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе», согласно которым банки обязаны проверять трансакции физических лиц на предмет мошенничества, а также возвращать гражданам похищенные деньги, если операции совершены без их согласия. В документе были учтены рекомендации экспертов кибербезопасности Сбербанка. 

Сегодня клиентов Сбера защищает антифрод-платформа собственной разработки, которая использует более 100 моделей искусственного интеллекта. За месяц системы анализируют более 10 млрд трансакций. Эффективность системы — 99,6%.

Станислав Кузнецов: эффективность антифрод-платформы Сбера — 99,6%
Автор:

За последние годы телефонное мошенничество пережило несколько трансформаций

Экономика, 18 августа, 12:30

Станислав Кузнецов: эффективность антифрод-платформы Сбера — 99,6%

За последние годы телефонное мошенничество пережило несколько трансформаций

Станислав Кузнецов: эффективность антифрод-платформы Сбера — 99,6%

В 2023 году в Сбере зафиксировано более 20 случаев нападения на офисы банка, которые граждане совершили под воздействием мошенников. Во всех случаях задержали нападавших по горячим следам, ущерб для банка был минимальным, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Об этой схеме мошенничества в интервью «Коммерсантъ» рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка: 

- С этой схемой телефонного мошенничества мы начали сталкиваться в прошлом году. Преступление выглядит так. Злоумышленники от лица правоохранительных органов либо сотрудников служб безопасности банков сообщают человеку, что кто-то якобы оформил на его имя кредит или пытается вывести все деньги со счетов. После этого преступники выманивают у людей деньги, а затем обещают вернуть их, если жертва совершит диверсию в офисе банка: запустит фейерверк, подорвет петарду, нападет на сотрудника банка или подожжет офис. Деньги никто не возвращает, а жертва сама становится преступником. Еще один сценарий: жертву просят устроить «дымовую завесу» в отделении банка под предлогом помощи полиции в задержании мошенников. Хочу напомнить, что не нужно вступать в разговор с мошенниками по телефону— это верный способ потерять деньги. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций или родственникам, не стесняйтесь просить о помощи. 

За последние годы телефонное мошенничество пережило несколько трансформаций. Злоумышленники склоняют жертву к преступным действиям. Выполняя подобные задания, граждане совершают уголовно наказуемые деяния, которые могут быть квалифицированы по статье 205 УК РФ «Террористический акт», предусматривающей суровое наказание. 

Напоминаем, что от правоохранительных органов не могут исходить призывы к совершению противоправных действий, коими являются поджоги, взрывы фейерверков в отделениях и нападения на сотрудников. Не вступайте в разговор с мошенниками по телефону, не предоставляйте в ходе разговора свои данные, проверяйте информацию и будьте внимательны к поведению близких людей. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций или родственникам, не стесняйтесь просить о помощи. 

В июле Госдума внесла изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе», согласно которым банки обязаны проверять трансакции физических лиц на предмет мошенничества, а также возвращать гражданам похищенные деньги, если операции совершены без их согласия. В документе были учтены рекомендации экспертов кибербезопасности Сбербанка. 

Сегодня клиентов Сбера защищает антифрод-платформа собственной разработки, которая использует более 100 моделей искусственного интеллекта. За месяц системы анализируют более 10 млрд трансакций. Эффективность системы — 99,6%.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме