Хабаровский судостроительный покажет новую амфибию в мае 2018 года

Хабаровский судостроительный покажет новую амфибию в мае 2018 года

19 Июля 2017 1090
Поделиться
Поделиться
Отправить

Работы над головным грузопассажирским судном-амфибией на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ) близятся к завершению. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» главный инженер предприятия Алексей Шабанов, проблема с финансированием решена и в мае 2018 года корабелы планируют спустить на воду — если это выражение подходит к судну на воздушной подушке — очередную новинку.

- Строим судно по заказу правительства Хабаровского края и по окончании передадим для эксплуатации «Хабводтрансу», как и в случае со скоростным теплоходом «70 лет Победы», - говорит Алексей Шабанов. - Это амфибия, его ниша - те места, куда не зайдёт ни одно судно. Допустим, в поселок Победа в летний период ходит «Заря», а СВП-50 может ходить и в ледоход, и в январе - когда на Амуре лёд.
В отличии от известных пассажирских «Пум», при помощи воздушной подушки способных преодолеть шугу на реке, СВП-50 пересекает водные пространства и сушу на высоте 10-15 см, поэтому экипаж может «срезать» дорогу по реке, перевалив через холм на берегу. Хабаровчане планировали заинтересовать новинкой нефтяников и геологов и получить заказ на серийное производство, но представители нескольких компаний решили, что сначала дождутся рабочего образца и проверят его в деле.
- Использование СВП-50 во много раз снизит стоимость доставки людей и грузов в труднодоступные районы, один рейс вертолёта по цене равнозначен одному месяцу использования этой амфибии, - продолжает Алексей Шабанов. - Нефтяники подсчитали, что приобретение СВП-50 окупит затраты за 6 месяцев, но им нужно сначала пощупать его руками.
Судно может принять на борт 50 пассажиров с личным багажом или 25 пассажиров и 2 тонны груза и доставить по бездорожью в точку, находящуюся в 600 км от старта. Это далеко не «Пума», дальность хода которой всего 5-10 км, по сравнению с которой СВП-50 выглядит дальнемагистральным лайнером. Новинкой заинтересовались и предприниматели из КНР, у них в ближайшие несколько лет под списание пойдёт практически весь парк работающих сейчас грузопассажирских амфибий, а заменить их собственными силами судостроители из Поднебесной не могут — не хватает компетенций.
- Мы обязательно представим новое СВП-50 на Восточном экономическом форуме, как это было и с «70 лет Победы», покажем его где только сможем, потому что мы предлагаем надёжный и недорогой, по сравнению с вертолётом, транспорт, - уверен Алексей Шабанов. - Если судно подтвердит свои характеристики и пойдёт в серию, за год без авралов выпустим пять штук, а если будет нужно — будем работать в две смены и выпустим десять. Мы делаем судно с другим гибким ограждением, нежели у «Пум» и «Хиусов», оно более надёжно и безопасно по эксплуатации — это то, что ставилось на военные корабли, поэтому терпимо ко всем сложностям. С двигателями для него в России пока тяжело, но есть два отечественных варианта: новый ярославский дизель, который сейчас проходит испытания, и дизель от БМП-3, с которым только одна проблема — маленький ресурс. Два двигателя Deutz сейчас стоят 9 млн рублей и у них ресурс 20 тыс моточасов, от БМП обойдутся в 6,5 млн и доработка встанет в 500 тыс рублей, а ресурс всего 5-7 тыс моточасов. Цена на ярославский мотор пока неизвестна, пока он не пройдёт все испытания, мы её не узнаем, но Хабаровский судостроительный завод готов ко всем вариантам. В изначальном проекте импортная составляющая СВП-50 была около 70%, нам удалось её снизить до 35%.
Безымянный.png

Справка

Вместимость судна на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М - 50 человек либо 25 человек и 2 т груза. Предназначено для регулярных пассажирских перевозок с возможностью выхода на необорудованный берег. Перевозки могут осуществляться всесезонно по судоходным, несудоходным и загрязненным акваториям, включая сложные условия ледохода и ледостава, а также по равнинным участкам суши в условиях бездорожья. Допустима эксплуатация над снежным покровом, сплоченным и битым льдом, шугой, заросшей и заболоченной местностью, мелководными участками с быстрым течением, при температурах воздуха от +35°С до -25°С. Пассажирский салон оборудуется 2-х- и 3-хместными блоками мягких кресел с подлокотниками и наклонной спинкой. Сверху вдоль бортов оборудуются полки для хранения ручной клади пассажиров. Багаж размещается на стеллажах багажных отделений, расположенных по правому и левому бортам коридора в кормовой части.  Санблок - в кормовой части салона, оборудован унитазом с вакуумной системой смыва, умывальником и прочим мелким оборудованием.

Напомним, в прошлом году Хабаровский судостроительный завод впервые за много лет спустил на воду пассажирский теплоход, получивший имя «70 лет Победы». Лайнер стал единственным проектом, представленным на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в натуральном виде и его посетил президент РФ Владимир Путин. В настоящее время теплоход задействован на международных рейсах на маршруте Хабаровск-Фуюань (КНР).


Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Работа над многофункциональным судном для «Газпром флота» идёт по графику
0 22.02.2018 17:00:00
На содержание каждой коровы предусмотрено 6000 рублей
0 21.02.2018 13:00:00
Хабаровский предприниматель о «бесплатных» деньгах на развитие
0 21.02.2018 10:00:00
Работы ведутся от яхт-клуба до водозабора
20 Февраля 2018 0
Двухтысячную купюру фальсифицировали впервые
20 Февраля 2018 0
В России разработали новые индикаторы для выявления террористов
20 Февраля 2018 0
Самолеты для заказчика планируется серьезно доработать
20 Февраля 2018 0
Испытатель Сергей Богдан поднял боевую машину в воздух 19 февраля 2008 года  
19 Февраля 2018 0
За прошедшие годы массовое браконьерство удалось резко сократить
19 Февраля 2018 0
Хабаровские производители готовы продать тонны еды с внушительными скидками
16 Февраля 2018 0
СМИ сообщили, что контракт на поставку 11 самолетов подписан
16 Февраля 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.