Почти каждый второй хабаровчанин (49%), узнав о негативном воздействии предприятия на окружающую среду, готов снизить потребление его продукции или вовсе отказаться от неё. По России средний показатель оказался чуть ниже (47%), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». При этом среди молодёжи уровень выше (58%). Такие данные получила СберСтрахование в ходе опроса.
При этом 56% респондентов по всей России будут лучше относиться к компании, если узнают, что она, наоборот, предпринимает меры для защиты природы. Среди молодёжи этот показатель оказался выше: 76% россиян в возрасте 18-30 лет формируют положительное отношение к предприятию в зависимости от его экологичности.
Что касается конкретных действий, россияне считают, что экологичные компании должны использовать переработанные материалы в производстве (так ответили 41% респондентов), снижать потребление бумаги и пластика (32,3%), проводить специальные акции (20,4%), а также внедрить раздельный сбор отходов (13,3%).
Россияне и сами заботятся об окружающей среде: используют общественный транспорт вместо личного (ответ 83,2% респондентов), многоразовые тары для снижения потребления пластика (40,8%), экономят воду и электричество (17,3% и 17,1%) и сортируют мусор (5,8%).
Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка: «На Дальнем Востоке жители учитывают экологическую политику компаний-производителей. Так, почти половина респондентов в Хабаровске (49%) и Владивостоке (54%) отметили, что изменят в лучшую сторону своё отношение к предприятиям, заботящимся об окружающей среде. Любому бизнесу, который хочет развиваться, нужно быть экологичным. Одна из важных составляющих такого бизнеса — страхование возможного ущерба окружающей среде».
Сегменту малого бизнеса СберСтрахование предлагает коробочный продукт страхования экологических рисков «Зелёный зонтик». Программа предусматривает компенсацию вреда другим лицам и окружающей среде, расходов на ликвидацию последствий разлива или утечки вредных веществ, на расследование причин аварии и юридическую поддержку. Максимальный объём страховой защиты — 15 млн рублей. Продукт ориентирован в первую очередь на предпринимателей, работающих с потенциально опасными веществами (АЗС, производства, станции технического обслуживания автомобилей и так далее). Программа получила первое место в XII Ежегодной премии в области инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD 2022 в номинации «Страховой продукт».
Также предприятия сегмента могут выбрать опцию страхования от экологических рисков, оформляя комплексную программу «Защита 360».
Исследование проводилось в мае 2023 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек методом телефонного опроса (CATI).