Более 70% водных биологических ресурсов страны добывается в ДФО, и в условиях санкционной политики они остаются востребованными на отечественном и зарубежном рынках. Ход предоставления квот на вылов этих ресурсов в инвестиционных целях обсудили накануне на совещании, которое провел заместитель председателя правительства РФ –полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на сайт правительства России.
Благодаря внедренному по поручению президента РФ механизму «квоты в обмен на инвестиции» были заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов с общим объемом инвестиций свыше 293 млрд рублей.
Обсуждая первый этап реализации мер стимулирования строительства рыбопромыслового флота в ДФО, в правительстве рассмотрели предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот. Так как субсидия на возмещение затрат дальневосточных верфей на строительство судов-краболовов была доведена только после заключения контрактов, она не выполнила свою стимулирующую функцию. По сообщению Минвостокразвития, объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот.
Также предложено предоставлять субсидии организациям ДФО на возмещение части затрат с целью выравнивания условий строительства гражданских судов на дальневосточных вервях и нивелировать увеличение расходов, вызванное ростом стоимости материалов и оборудования.
В настоящее время уже 7 рыбопромысловых и 4 судна-краболова, а также 25 перерабатывающих заводов в стране введены в эксплуатацию и принесли в бюджет Российской Федерации 145 млрд рублей.
Принятое президентом решение привело к системным изменениям в рыбной отрасли, заявил на совещании Юрий Трутнев и поручил Минсельхозу, Минвостокразвития, Минпромторгу проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.
Вице-премьер отметил также, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной и призвал заинтересованные ведомства принять меры для ее максимального снижения, устранив излишние процедуры.