Главное
Экономика, 25 января, 17:43

«Ростелеком» раскрыл, какие ключевые вызовы ждут IT-отрасль в 2023 году


«Ростелеком» раскрыл, какие ключевые вызовы ждут IT-отрасль в 2023 году
Фото: Ростелеком

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов провел ежегодную встречу, на которой рассказал о влиянии событий 2022 года на IT-отрасль и какие технологические тренды будут актуальны в текущем году.

В 2022 году началась новая веха, а может быть даже эпоха, которая внесет существенные изменения в деятельность стратегического планирования и формирования риска трендов. Технологическая трансформация в компаниях сместились в сторону четырех ключевых вызовов. Первый из них — импортозамещение и устойчивость к санкциям, при ограниченном выборе или отсутствие IT-решений, а также отказе от продления лицензионных решений. Второй — это информационная безопасность. Здесь риски в краже данных из-за повышения числа кибератак, ограничения в использовании иностранных средств информационной безопасности и угрозы шпионского и вредоносного воздействия. Третий — финансы, в виде ограниченности IT-бюджетов при растущем спросе и росте стоимости отечественных решений, ужесточении контроля бюджетов в связи с ограничением ресурсов и санкционным давлением. И четвертый — это персонал. Сейчас еще острее встает вопрос борьбы за талантливые IT-кадры.

На 2023 год в IT-отрасли для России эксперты видят пять основных групп трендов

Технологические и цифровые тренды

Среди них: умные устройства, искусственный интеллект и эра данных.

По словам старшего вице-президента по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилла Меньшова умные устройства есть и будут продолжать развиваться. Также эксперт акцентировал внимание на продолжении наращивания элементов искусственного интеллекта в автоматизации бизнес-процессов и продуктовых предложениях для клиентов. Но он отметил: практика показала, что человек не хочет общаться с машиной. Машины плохо заменяют общение человека с человеком, зато хорошо могут управлять людьми. Если посмотреть какое количество людей сейчас управляется машинами, то именно здесь и ожидается дальнейшее развитие. Например, службы такси, где водители получают задания от робота, или курьеры, которым искусственный интеллект говорит, что и куда везти. Также в связи с ростом доступности информации необходимо развивать методы и скорости ее сбора, обработки и анализа полученных данных.

Тренды IT и информационной безопасности

В первую очередь здесь выделяют каналы взаимодействия, а именно развитие новых способов общения с клиентами и сотрудниками. Также важна автоматизация, то есть построение новых эффективных решений, направленных на качество и скорость принятия решений. Еще один тренд — это информационная безопасность. Необходимо дальнейшее развитие технологий для обеспечения безопасности процессов, данных и каналов взаимодействия с клиентами. Для всего этого необходимы IT-кадры, поэтому требуются привлечение специалистов, обеспечение привлекательных условий труда и повышение эффективности их работы.

Телеком-тренды в разрезе IT-технологий

Первый среди них — развитие связи и оптимизация издержек. Здесь речь об увеличении зоны покрытия связи при одновременном снижении стоимости владения телеком-инфраструктурой. Второй тренд — клиентские технологии, что подразумевает распространение технологий сбора и обработки данных об абонентах, а также автоматизацию процессов их обслуживания и решения проблем. И третий — лояльность клиентов. Здесь требуется продолжать всестороннее изучать клиентов и использовать новые каналы взаимодействия с ними для формирования лучшего клиентского опыта.

Тренды государственного управления, которые могут повлиять на технологии в компании

Тренд включает в себя: развитие IТ-отрасли и отечественные технологии, обеспечение технологической независимости, повышение эффективности оказания цифровых услуг, развитие цифровых компетенций. А также цифровую экономику — это цифровые подписи и документы, сервисы, развитие отраслевых решений.

«Здесь наглядный пример — электронные права, QR-коды, а также в перспективе разработка цифрового паспорта. Важно понимать, каким образом государство видит развитие цифровизации, чтобы бизнес был готов к инновациям», — отметил эксперт.

Анализирую мировые технологические тренды 2023 года эксперт отметил, что «Ростелеком» выделяет для себя следующие ключевые направления: отраслевые облачные решения, платформу разработки, адаптивный искусственный интеллект.

«А с чем мы по итогу придем к концу 2023 года в IT-сфере — покажет только время», — отметил Кирилл Меньшов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме