Первые поставки шин российского производства для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» и воздушных машин второго поколения SSJ-NEW перенесены на конец 2023 года. Ранее планировалось, что замену французских Michelin отечественные предприятия обеспечат уже весной 2023 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал «Авиация России».
Сдвиг графика поставок «вправо» произошёл из-за ЧП в Барнауле, в ночь на 9 декабря 2022 года от пожара пострадали производственные мощности заводов, выпускающих авиашины, в том числе для пассажирских самолётов «Ту», «Ил», «Ан», «Як» и новых отечественных лайнеров SSJ-New и МС-21. Уцелевшее оборудование позволяет обеспечить не менее 50% мощности основного производства в течение трёх месяцев. Сообщается, что руководство завода намерено установить в цехах новое современное оборудование и с его помощью вдвое увеличить выпуск авиашин в сравнении с мощностями, утраченными при пожаре.
По планам авиастроителей, первые два самолёта SSJ-NEW должны поступить в эксплуатацию в конце 2023 года. Ранее в интернет «утекла» фотография с Комсомольского-на-Амуре авиазавода, на которой виден план-график строительства первого лётного экземпляра «Суперджет 100» второго поколения. В справке по готовности опытного SSJ-NEW указано, что по состоянию на 10 января 2023 года лайнер собран на 89%.