В Сбере отмечают День работника налично-денежного обращения. В этом году дата особенная: 30 лет назад было создано подразделение, которое стало основой современной кассово-инкассаторской службы банка. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию пресс-службы компании.
Это профессиональный праздник более 13 тысяч сотрудников Сбера: инкассаторов и сотрудников кассовых подразделений, всех, кто отвечает за мониторинг маршрутов, связь, обучение, организацию процессов и внедрение инноваций службы.
С момента основания подразделение постоянно развивалось: выстроена организационная структура, непрерывно совершенствовалось материально-техническое обеспечение, оттачивалась система профессиональной подготовки.
В работе службы используются самые современные и эффективные технологии. В кассовых подразделениях действуют роботизированные участки пересчёта денежных средств. С помощью искусственного интеллекта рассчитывается оптимальный объём остатка денег в банкоматах и отделениях. Инкассаторы получают задание и маршрут следования, принимают и сдают денежные средства по штрихкоду, регистрируют подпись клиента с помощью своего главного рабочего инструмента — мобильного терминала сбора данных. С него вся информация о перемещении ценностей сразу поступает в системы банка, и средства зачисляются клиенту онлайн на счёт.
В пилотном режиме применяется ещё несколько перспективных технологий: AI-видеоаналитика на маршрутах и в кассовых подразделениях, спецконтейнеры собственного производства, голосовой ассистент по обслуживанию банкоматов.
Кассово-инкассаторская служба постоянно расширяет своё присутствие и работает над совместными проектами с компаниями экосистемы Сбера. Так, инкассация перевозит посылки СберЛогистики попутными маршрутами. Активно развивается направление по техническому обслуживанию банкоматов. Накопленная уникальная экспертиза службы позволяет предлагать свои услуги рынку, включая комплексное обслуживание налично-денежного обращения кредитных организаций.