В условиях жесткой экономии, мы остановились на обязательной процедуре замены масла, резины и воздушного фильтра.
- Резина дорожает почти каждый день с начала марта. Комплект зимних покрышек отечественного бренда Viatti 185/65 R15 осенью стоил 14 тыс. рублей, два дня назад уже 17 тыс рублей, а сейчас дошёл до 20 тысяч. Летняя резина такой же размерности на 2 тыс дешевле. Резина диаметром 13 дюймов стоила в том году 8 тысяч, сейчас уже 15 тыс. рублей. С такими ценами не удивительно, что народ покупает покрышки впрок на следующий год. Некоторые говорят, что лучше будут летом докатывать свою зимнюю резину, чем покупать новую летнюю. Их можно понять, зарплаты-то остались прежними, - сетует продавец колёс Сергей.
По его словам, найти на авторынке на улице Индустриальной новые японские покрышки уже нереально, китайские покрышки стали дороже отечественных тысячи на 2-3. Хотя в магазине торговой сети «Гиперавто» японская резина есть, правда за комплект Yokohama просят уже 30,5 тыс рублей.
- Цену устанавливает завод, потом поставщики и мы уже конечная станция. Конечно, наша накрутка тоже есть - зарплату платить людям надо. Цены подскочили в среднем в два раза. Ценники перестали переписывать только пару дней назад, вроде как всё успокоилось, - сказал продавец магазина «Гиперавто» Дмитрий.
Стоимость салонного и воздушного фильтров подскочила существенно. Если китайские раньше можно было взять за 300 рублей, то сейчас это 700 рублей минимум. Японские и немецкие подбираются к 2 и 4 тысячам рублей соответственно. Масляные фильтры стоят уже от 450 рублей.
- Мы столкнулись с тем, что многие поставщики сильно задрали цену и мы отказались от сотрудничества с ними. Для нашего бизнеса невыгодно держать дорогой товар, который никто не купит, - рассказали в автомагазине Hatar.
При этом в этом магазине в отличии от конкурентов не так уверены в ситуации на рынке. Поэтому ценников на товары здесь не выставляют, ограничиваясь размещением на стеллажах прайс-листов. Последнее обновление цен здесь провели 17 марта. Согласно нему 4-литровая банка моторного масла Хонда для гибридного автомобиля выросла с 4 тыс рублей до 9 тыс рублей. Хотя стоит отметить, что у конкурентов это же масло будет стоить почти на 1 700 рублей меньше.
В целом стоимость синтетического масла самой ходовой вязкости 5W30 начинается от 2 699 рублей за 4 литра. Но это отечественный производитель. Корейская же синтетика будет стоить уже 3000 рублей, а японская начинается от 4399 рублей.
По словам продавцов, рынок пока успокоился, но что будет с ценами на следующей неделе никому не известно.