Совсем недавно американская компания Apple, производитель устройств с iOS, из-за событий на Украине ранее объявила о приостановке продаж в России. Пользователи обеспокоены возможной блокировкой гаджетов.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, это не правомерно. Изготовитель товара обязан обеспечить возможность использования товара в течение срока его службы, иначе потребитель может предъявить требование о возврате денег.
Также международные платежные системы Visa и Mastercard приостановили работу для россиян, кроме того, не работают сервисы Apple Pay и Google Pay, позволяющие производить со смартфона бесконтактную оплату. А ведь именно из-за этих функций многие пользователи приобретали гаджеты. Как выяснилось если недостаток проявился в течение гарантийного срока или в течение двух лет, то потребитель может предъявить продавцу требование о возврате денежных средств.
- Проблемы с программным обеспечением действительно могут являться основанием для того, чтобы вернуть гаджет в магазин в течение двух лет, - говорит пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Анастасия Судакова. - Но это не всегда так. Для начала нужно изучить в инструкции назначение товара. Если отключившийся сервис не относится к основным функциям товара, к примеру, как для смарт-часов наличие платежной системы, то товар возвращать не обязаны.
При этом пока в региональный Роспотребнадзор подобных обращений не поступало.