- Во-первых, сильно подорожало сырье: за прошлый месяц стоимость сухого молока взлетела на 30%, его нам поставляют в основном из центральной части России и Белоруссии, так как местного производства сырого молока недостаточно, - объясняет коммерческий директор предприятия Ольга Ковач.
Кроме того, по словам собеседницы, на итоговую стоимость детского питания местного производства повлиял рост цен на упаковочный материал, не падает цена на топливо - всё пишется в расходы.Ранее, согласно материалу издания «Коммерсант», крупнейший в России производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») заявил о повышении цен в феврале в среднем на 15,5%. Предполагается, что примеру компании последуют и конкуренты.
- Основные виды детского питания, в том числе каши, сухие смеси, кисломолочная продукция или консервы, не относятся к перечню социально значимых товаров первой необходимости, в отношении которых правительством РФ могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, - рассказала начальник управления торговли министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края Алла Сорока. - Таким образом, предприниматели обозначают цену товара по своему усмотрению и исходя из рыночных условий.
К слову, возможность зафиксировать предельный уровень торговых надбавок есть только в северных районах Хабаровского края - по заявлению муниципалитета в региональное правительство.