Главное
Экономика, 19 мая, 12:14

Надо чаще встречаться, но без развития транспорта это невозможно – Сергей Цивилев

По мнению крупнейших инвесторов, первоочередная проблема ДВ – транспортная доступность

Надо чаще встречаться, но без развития транспорта это невозможно – Сергей Цивилев

Генеральный директор ООО «УК «Колмар» Сергей Цивилев рассказал на заседании коллегии Минвостокразвития РФ о достижениях группы компаний и проблемах, с которыми она сталкивается, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Мы реализуем три проекта на Дальнем Востоке – два в Южной Якутии – это строительство ГОКов, и один в Хабаровском крае – строительство угольного терминала в Ванинском районе.
Все проекты реализуем с нуля, и не в городской черте, поэтому не понаслышке знаем все проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы на Дальнем Востоке.

Что радует. Как только мы зашли на ДВ, мы получили полную поддержку региональных властей, и в Якутии, и в Хабаровском крае. Когда мы замахнулись на вхождение в федеральные программы развития, мы немного волновались, но и здесь у нас все в порядке. В частности, 28 февраля наша дочерняя компания «Ванино-Трансуголь» стала резидентом Свободного порта в Хабаровском крае. Инструменты развития Дальнего Востока очень динамично работают. Команда, занимающаяся развитием Дальнего Востока, - очень сильная. Двери перед теми, кто хочет инвестировать в Дальний Востока, всегда открыты, в любое время дня и ночи. Мне ни разу никто не отказал, когда я приходил со своими проблемами.

Очень положительно на такой подход нашего государства к инвесторам в последнее время реагируют наши партнеры за рубежом, - в Китае, Японии, Индии.

На Дальнем Востоке заложена очень серьезная основа для развития, это очевидно.

Куда, на мой взгляд, надо двигаться дальше?

Во-первых, надо плотно работать над взаимодействием всех многочисленных созданных ТОРов и Свободных портов. Пока такой системы нет, каждый резидент работает сам по себе, не зная о том, что делают другие. Например, посетив предприятие, занимающееся выпуском электрооборудования в ТОРе «Хабаровск», я вдруг выяснил, что мог бы не везли оборудование из-за рубежа, а закупать там.

Очевидно, надо каким-то образом объединять усилия резидентов ТОРов и Свободных портов, чаще встречаться, синергетический эффект от совместной работы будет колоссален.
И, конечно, самая большая беда – транспорт. У нас большая проблема с железной дорогой, например, на ванинском направлении, ну а воздушное сообщение на Дальнем Востоке - это просто катастрофа.
Например, к нам в Нерюнгри прилетели коллеги из Японии и захотели посмотреть наш терминал в Ванино. Я им объяснил, что надо два дня ждать самолета до Хабаровска, а оттуда, может быть, самолет полетит в Совгавань, если будет погода. Они говорят: нет, а какая альтернатива? А когда я им объяснил альтернативу (садиться в машину и ехать) и рассказал, какие у нас расстояния и качество дорог, то произошел вообще смешной диалог с резюме: «Мы теперь понимаем, почему Россия непобедима».
Но, смех-смехом, а мы должны обязательно привести всю транспортную систему Дальнего Востока в порядок.
И это вопрос не только инвестиционной привлекательности. У наших граждан должна быть возможность нормально передвигаться по стране и миру, будь в Нерюнгри, в Ванино, либо где-то еще.

Глава Минвостокразвития Александр Галушка, комментируя выступление гендиректора УК «Колмар», полностью с ним согласился.
- О синергии вы сказали совершенно правильно. Я лично сталкивался с такими случаями, когда два инвестора, случайно встретившись, выясняли для себя много нового и полезного, и даже «рождали» тут же совместные проекты. Мы недавно запустили информсистему поддержки инвесторов, очевидно, теперь ее надо доработать, чтобы она позволяла инвесторам общаться не только с властями, но и друг с другом. Что касается проблемы базовой транспортной инфраструктуры, то она безусловно есть. Это очень большая проблема, и поверьте, мы в первую очередь занимаемся именно ей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме