Главное
Экономика, 12 января, 11:56

АСЗ в 2022 году может получить заказ на два фрегата «адмиральской» серии

Верфь в Комсомольске в скором времени должна стать самой эффективной в России

АСЗ в 2022 году может получить заказ на два фрегата «адмиральской» серии
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре в 2022 году может получить заказ на строительство двух фрегатов по проектам 22350 и 22350М так называемой «адмиральской» серии. Как отметил генеральный директор верфи Владимир Кулаков, предприятие к выполнению этого контракта готово, под планируемые боевые корабли дальней морской зоны в цехах освобождены эллинги, сдать первый заказ завод может в 2027 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- На 2021 год мы ставили амбициозные цели, но не всех удалось достичь: в начале года был ряд финансовых сложностей, немного подвели подрядчики по строительству зданий и сооружений, - сказал Владимир Кулаков. – Сегодня полным ходом идёт работа на военных и гражданских заказах. Корвет «Резкий» сейчас во Владивостоке, где идёт его достройка. Я надеюсь, что передадим его в состав Тихоокеанского флота к Дню ВМФ. Там же достраиваются два грузопассажирских парома для линии Ванино – Холмск, мы их должны сдать в 2022 году. «Александр Деев» и «Василий Ощепков» людей будут перевозить в комфортабельных хороших каютах, рассчитываем в марте выйти на ходовые испытания.
Напомним, в цехах судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре сейчас строятся четыре малых ракетных корабля типа «Каракурт» по проекту 22800 и три корвета уже освоенного на верфи проекта 20380. Ещё три сторожевика, в том числе по обновлённому проекту 20385, будут заложены в наступившем году.
- Огромные слова признательности нужно сказать Министерству обороны России, как нашему главному заказчику, и его главе Сергею Шойгу, который в прошлом году приехал на предприятие и мы подписали контракт на шесть корветов, - отметил Владимир Кулаков. - Корабли серийные, освоенные, одно удовольствие работать – документация вся есть, финансами подкреплены. В целом производственная программа сегодня расписана по 2027 год включительно и её в хорошем смысле дополнят новые заказы Министерства обороны, к исполнению которых мы должны будем приступить с 2024 года – серия фрегатов проекта 22350 и 22350М. Однако уже в 2022 году есть возможность приступить к выполнению этого контракта, и об этом, при поддержке командующего Тихоокеанским флотом С.И. Авакянца, мы доложили заместителю министра обороны А.Ю. Криворучко. Мы прошли аттестацию и по секретности, и по техническим параметрам, у нас есть два свободных построечных места, чтобы спокойно заложить корабли и начать их строить.
Верфь в Комсомольске-на-Амуре 1 июля отмечает 85-летие
01 июля 2021, 11:00 0

Как подчеркнул генеральный директор АСЗ, для завода это совершенно новые корабли, такие сегодня строят только «Янтарь» в Калининграде и Северная верфь в Санкт-Петербурге. Если в Минобороны примут предложение, чтобы и в Комсомольске в 2022 году были заложены два фрегата, то предприятие к этому готово: два эллинга освобождены, их хватает по длине и по ширине.
- Было бы очень здорово – это и наше развитие, как завода, и это уже корабли дальней морской зоны, это уже престиж, который всегда поднимает имидж предприятия, - подчеркнул Владимир Кулаков.
Также завод вышел на финальную стадию реализации Федеральной целевой программы модернизации предприятия, новое современное оборудование установлено и действует. АСЗ слегка подвели подрядчики в части ремонта некоторых корпусов и кровли, но с задачами они должны управиться в срок. Помимо этого, верфь в Комсомольске включилась в работу по «бережливому производству» и развитию производственной системы, на заводе работает «Фабрика процессов», где обучаются основные производственные рабочие, разного уровня руководители и специалисты.
- Я надеюсь, что это мощно скажется на наших результатах, ведь наша задача: к 2025 году чистая прибыль на одного работника должна быть самой высокой среди предприятий Объединённой судостроительной корпорации, а возможно и всей России, - говорит генеральный директор АСЗ. - При помощи губернатора Михаила Дегтярева и правительства Хабаровского края перспективные такие работы, связанные с развитием завода, ещё впереди, но по ним уже принимаются правильные для предприятия и коллектива решения. Между тем, мы начинаем свое участие в новой программе модернизации. Сейчас готовится постановление правительства, в котором Амурский судостроительный завод будет обозначен тремя проектами. Во-первых, строительство нового транспортно-спускового дока, взамен пришедшего в негодность ТСД «Зея». Кстати, у Тихоокеанского флота все-таки есть намерения его отремонтировать и использовать как дополнительное транспортное средство для перемещения кораблей.
В 82 года Хабаровскому краю есть чем гордиться, что показать и чем удивить
22 октября 2020, 18:00 0

Второй проект – строительство нового док-понтона, при этом оба транспорта будут строиться с улучшенными характеристиками, учитывающими размеры будущих фрегатов. Док-понтон предполагается строить за собственные средства, а на строительство ТСД будет выделено 8,2 млрд рублей государственного финансирования.
- На оба проекта существуют технические проекты, идет рабочее проектирование, - отметил Владимир Кулаков. - В первом квартале 2022 года мы уже должны закупить металл и приступить к строительству. Однако только в качестве субподрядчика, так как по 44-ФЗ мы не имеем права осуществлять строительство сами для себя. В этом случае ОСК должна выступить как главный заказчик по всей доковой программе, а мы просто будем исполнителями контракта. В любом случае, строительство такого масштабного транспорта без использования чужих производственных площадей, гораздо более масштабных, будет мало возможно – нам предстоит кооперация. Ну, а достройку и насыщение мы вполне сможем произвести самостоятельно на своей достроечной базе. Понтон же будет строиться здесь, в Комсомольске, и будет использоваться для вывода заказов из бассейна и перевода к достроечному пирсу.
Третий крупный проект ближайшего времени - модернизация и развитие сдаточной базы во Владивостоке. Помимо основных функций по достройке, испытаниям и передаче заказчикам построенных заказов, филиал должен стать полноценным сервисным предприятием по обслуживанию построенных в рамках контрактов заказов.
- Дополню, что в рамках модернизации производства на АСЗ нам предстоит капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов, - продолжил собеседник. - Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5,5 млрд рублей, из которых 550 млн нужно найти самим.
Из-за пандемии местный центр занятости не может провести масштабную ярмарку вакансий
02 августа 2021, 18:30 0

Как особо отметил Владимир Кулаков, завод в Комсомольске испытывает трудности с обеспечением рабочей силой: в городе Юности найти такой объём квалифицированных специалистов очень трудно, приходится набирать людей по всей России. На берега Амура уже переехали судостроители из Крыма, Астрахани, Мурманска, даже из Санкт-Петербурга, при этом часть рабочих переманивает конкурент - в Большом камне в Приморье растёт огромный кластер, самое современное в России судостроительное предприятие, ССК «Звезда», и отток квалифицированных кадров туда есть.
- Рады всем, кто приходит на завод, боремся за каждого человека, чтобы внедрился в коллектив, прижился и при этом у меня нет никаких сомнений в том, что в 2025 году наш завод будет самым эффективным в России среди судостроителей, - говорит генеральный директор АСЗ. - Некоторые с улыбкой к этим планам относятся, но мы работаем и достигнем цели. На предприятии молодой коллектив управленцев, это я тут самый старый, но главный инженер, первый заместитель, директор по производству, главный строитель, всем меньше 40 лет, даже 35-37 лет. Будет легко передавать им завод, когда истечёт мой второй контракт.

Справка
Технические характеристики фрегатов проекта 22350 (22350М – обновлённый вариант корабля)

Экипаж - 186 чел
Длина - 135 м
Ширина - 16 м
Осадка - 4,5 м
Водоизмещение стандартное - 3900 т
Водоизмещение полное - 4500 т
Скорость полного хода - 29 уз
Скорость экономического хода - 14 уз
Дальность плавания экономическим ходом - 4000 миль
Автономность - 30 суток

Вооружение: универсальный корабельный стрельбовой ракетный комплекс (УКСК) 3К14 «Калибр» с 2 х 8 установками вертикального пуска 3С14У1, ракеты комплекса «Калибр-НК» (3М54Т, 3М54Т1, 3М14Т, 91РТ2) с дальностью действия более 300 км, ПКР «Оникс» 3М55 / П-160. Две пусковые установки вертикального пуска по 14 ЗУР комплекса «Редут-Полимент», два боевых модуля 3Р89 ЗРАК  «Палаш» с 2 х 2 х 4 ПУ ЗУР 9М340, два ПЗРК типа «Игла-М». Артиллерийское: 1 x 130-мм установка А-192М с системой управления 5П-10 «Пума», 2 х 14,5-мм пулеметы КПВТ на установках МТПУ. Торпедный комплекс - 2 х 6 х ПУ СМ-588 комплекса «Пакет-НК». Вертолет - Ка-27ПС.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме