С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в хабаровской сети МегаФон Ритейл вырос на 13% в штуках и 17% в деньгах. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж в Хабаровском крае – 69%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 43,8%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21%) и JBL Link Portable (15%).
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» в Хабаровском крае выросла на 14% достигнув 5 225 рублей. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 77% продаж, против 23% в интернет-магазине.