Минпромторг и Минтранс ищут все новые способы увеличить продажи регионального российского самолета SSJ 100, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах.
Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ, уточняет «Коммерсант». Red Wings предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс человек, отметили в министерстве. По мнению Минпромторга, такой проект может стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения.
Конкретные параметры проекта будут сформулированы с учетом производственных возможностей «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Сейчас возможен выпуск до 50 самолетов в год, план на 2017 год — не менее 30 самолетов. На данный момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации).
Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ 100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них из-за их нерентабельности, рассказывал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ 100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для SSJ 100 заполняемостью «под сотню человек практически нет». Однако он не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки — например, субсидий со стороны регионов.