Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими
Поделиться

Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими

13 Апреля 2017 719

Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими

13 Апреля 2017 719
Поделиться
Поделиться
Отправить

В ходе выездной стажировки Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, проходящей сейчас в Хабаровске, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Станислав Чуй рассказал о перспективах отрасли и планах на ближайшее будущее.

- 80 процентов строящихся сейчас в России судов проходят по заказам Минобороны, соответственно доля гражданских судов – всего 20 процентов, - отметил Станислав Чуй. – Из гражданского флота значительная часть расходов приходится на атомный ледокольный флот, просто потому, что стоимость одного судна под 50 миллиардов рублей. Россия сейчас единственная страна мира, имеющая гражданский атомный флот – ледоколы. Немецкие американские и японские предприятия этого так и не смогли, их проекты существовали недолго. Отечественным судостроителям удалось добиться, что на загрузку топлива в атомный ледокол можно производить раз в 20 лет. Сегодня это мощная отрасль отечественной промышленности, не имеющая конкурентов на планете.

Помимо впечатляющих успехов в судах специального назначения, российская промышленность приступила к строительству пассажирских круизных речных теплоходов международного класса – проект «ПВ-300» на заводе «Красное Сормово», сейчас заложено уже второе судно этого типа. Раньше такие строили исключительно в странах Варшавского договора.

- Сегодня разработана программа лизинга отечественных судов, объем ее финансирование составляет порядка 30 миллиардов рублей, - продолжает Станислав Чуй. – Поэтому все, кому нужны гражданские суда, обращайтесь в Объединенную судостроительную корпорацию. Кроме того, с этого года внедрён «Судовой утилизационный грант», по которому предприятие, сдающее в утиль судно в возрасте не моложе 5 лет в утиль, получает 10% компенсации и может использовать их для оплаты строительства новых теплоходов на отечественных предприятиях.

Если большинство военных кораблей России на 100 процентов создаются из отечественных материалов и комплектующих, то в гражданской сфере ситуацию необходимо срочно исправлять, в некоторых случаях российским является только корпус, а все оборудование – навигация, двигатели, промысловые машины и прочее – импорт. На ближайшие 3-5 лет поставлена задача выйти на уровень не менее 30% отечественного оборудования с доведением в ближайшее десятилетие доли российских комплектующих до 70%, при этом полностью отказаться от импорта из стран входящих в блок НАТО и Украины. Кстати, на российском заводе «Сатурн» уже налажен выпуск газотурбинных двигателей для нужд военного и гражданского судостроение, ранее эти машины покупались у украинских предприятий.

Кстати, одна из новых турбин предназначена для комплектации судна, собираемого на Хабаровском судостроительном заводе.
- Мы знаем, что немецкая компания «Сименс» до 2023 года планирует потратить на модернизацию сумму, эквивалентную 300 миллиардам рублей, столько же предусматривается израсходовать до 2025 года с целью полностью перейти на цифровое производство, что сократит время от начала проектирования до выхода судов в серию, и нам в этой сфере нельзя отставать, - отметил Станислав Чуй.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Трассы региона оборудуют дорожными знаками нового поколения
0 11.12.2019 09:00:00
Основную динамику обеспечил корпоративный блок
0 10.12.2019 18:00:00
Структура будет создана в первом квартале 2020 года
0 10.12.2019 16:15:00
Краевые власти окажут поддержку предприятию, оставшемуся без заказов
0 10.12.2019 15:30:00
Билеты на I квартал 2020-го уже подорожали на 3–18%
10 Декабря 2019 0
Драйвером роста выступил средний и малый бизнес
09 Декабря 2019 0
Особенно сложная ситуация – с вертолетчиками
09 Декабря 2019 0
Регион обеспечил себя яйцом почти на 80 %
07 Декабря 2019 0
Крупнейшее в мире производство метанола китайцы хотят разместить под Аяном
07 Декабря 2019 0
Электростанция должна была заработать ещё в 2017 году
06 Декабря 2019 0
Клиент получил новый автомобиль KIA SPORTAGE
06 Декабря 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.