Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими
Поделиться

Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими

13 Апреля 2017 600

Гражданское судостроение обеспечат российскими комплектующими

13 Апреля 2017 600
Поделиться
Поделиться
Отправить

В ходе выездной стажировки Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, проходящей сейчас в Хабаровске, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Станислав Чуй рассказал о перспективах отрасли и планах на ближайшее будущее.

- 80 процентов строящихся сейчас в России судов проходят по заказам Минобороны, соответственно доля гражданских судов – всего 20 процентов, - отметил Станислав Чуй. – Из гражданского флота значительная часть расходов приходится на атомный ледокольный флот, просто потому, что стоимость одного судна под 50 миллиардов рублей. Россия сейчас единственная страна мира, имеющая гражданский атомный флот – ледоколы. Немецкие американские и японские предприятия этого так и не смогли, их проекты существовали недолго. Отечественным судостроителям удалось добиться, что на загрузку топлива в атомный ледокол можно производить раз в 20 лет. Сегодня это мощная отрасль отечественной промышленности, не имеющая конкурентов на планете.

Помимо впечатляющих успехов в судах специального назначения, российская промышленность приступила к строительству пассажирских круизных речных теплоходов международного класса – проект «ПВ-300» на заводе «Красное Сормово», сейчас заложено уже второе судно этого типа. Раньше такие строили исключительно в странах Варшавского договора.

- Сегодня разработана программа лизинга отечественных судов, объем ее финансирование составляет порядка 30 миллиардов рублей, - продолжает Станислав Чуй. – Поэтому все, кому нужны гражданские суда, обращайтесь в Объединенную судостроительную корпорацию. Кроме того, с этого года внедрён «Судовой утилизационный грант», по которому предприятие, сдающее в утиль судно в возрасте не моложе 5 лет в утиль, получает 10% компенсации и может использовать их для оплаты строительства новых теплоходов на отечественных предприятиях.

Если большинство военных кораблей России на 100 процентов создаются из отечественных материалов и комплектующих, то в гражданской сфере ситуацию необходимо срочно исправлять, в некоторых случаях российским является только корпус, а все оборудование – навигация, двигатели, промысловые машины и прочее – импорт. На ближайшие 3-5 лет поставлена задача выйти на уровень не менее 30% отечественного оборудования с доведением в ближайшее десятилетие доли российских комплектующих до 70%, при этом полностью отказаться от импорта из стран входящих в блок НАТО и Украины. Кстати, на российском заводе «Сатурн» уже налажен выпуск газотурбинных двигателей для нужд военного и гражданского судостроение, ранее эти машины покупались у украинских предприятий.

Кстати, одна из новых турбин предназначена для комплектации судна, собираемого на Хабаровском судостроительном заводе.
- Мы знаем, что немецкая компания «Сименс» до 2023 года планирует потратить на модернизацию сумму, эквивалентную 300 миллиардам рублей, столько же предусматривается израсходовать до 2025 года с целью полностью перейти на цифровое производство, что сократит время от начала проектирования до выхода судов в серию, и нам в этой сфере нельзя отставать, - отметил Станислав Чуй.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Новый руководитель рассказал правду о дорогах региона
0 24.05.2019 17:00:00
Идею их запрета Центробанк не поддерживает
0 24.05.2019 11:30:00
Окончательное решение не принято, но ограничения будут жесткими
0 23.05.2019 12:00:00
Компания направила в российские вузы 140 технологических запросов
0 23.05.2019 11:00:00
Дальневосточный полпред находится с визитом в Африке
23 Мая 2019 0
За срыв сроков АСЗ должен будет платить компенсацию
23 Мая 2019 0
На авиазавод в Новосибирск приехала комиссия во главе с Сердюковым
22 Мая 2019 0
У китайцев нет другого пути, кроме как договориться с американцами
21 Мая 2019 0
Авиазавод в Новосибирске может вообще прекратить работу
21 Мая 2019 0
Хотя в регионе предусмотрена беспрецедентная поддержка улучшению плодородия почвы
20 Мая 2019 0
Основная задача - восстановление популяции лососевых
20 Мая 2019 0
Устанавливать дополнительные приложения нет необходимости
20 Мая 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.