Все автоматически, включая неотвратимость наказания
Поделиться

Все автоматически, включая неотвратимость наказания

10 Апреля 2017 607

Все автоматически, включая неотвратимость наказания

10 Апреля 2017 607
Поделиться
Поделиться
Отправить
Интеллектуальную транспортную систему, которая позволит навести на наших дорогах практически идеальный порядок, представили в правительстве Хабаровского края.

Под оком камер


Создать и внедрить интеллектуальную транспортную систему на всей территории региона предложила компания «Центр-Телко», подразделение отечественного оборонного концерна «Радиотехнические и информационные системы». Схема представляет концессионное соглашение - разработчики готовы внести почти 2,5 миллиардов рублей, в срок от 12 до 18 месяцев создать и запустить в работу собственно ИТС, которая повысит количество фиксаций нарушений правил дорожного движения – это, во-первых, повысит собираемость штрафов, во-вторых, сделает ответственность за дорожные нарушения практически неотвратимым.
- В России не было еще концессионных соглашений, основанных на комплексном внедрении интеллектуальной транспортной системы, как правило все ограничивались доходными статьями, фото и видеофиксацией, - говорит коммерческий директор АО «Центр-Телко»Александр Григорьев. – Мы начали работу по анализу транспортной ситуации в Хабаровском крае в 2014 году и всё время взаимодействие с краевыми властями было очень комфортным, здесь крайне заинтересованы, чтобы система в кратчайшие сроки была внедрена. Технически всё решаемо, мы готовы подключить схему адаптивных светофоров, чтобы система сама регулировала транспортный поток и обеспечивала увеличение пропускной способности основных магистралей крупных городов, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, так что организационных вопросов еще много.

Представленный подчинёнными Александра Григорьева проект внедрения в Хабаровском крае ИТС имеет серьёзную степень проработки и опыт работы над аналогичными структурами, они разрабатывали новейшие Национальный центр управления кризисными ситуациями МЧС и Национальный центр управления обороной РФ в Москве.

Некоторые сегменты будущего тотального дорожного контроля в населенных пунктах края уже есть – это спутниковые маячки ГЛОНАСС на спецтранспорте и пассажирских автобусах, видеонаблюдение «Безопасный город» и «гаишная» система «Поток», пункты весо-габаритного контроля и другие. Инновация в том, что все эти источники информации будут работать в автоматическом режиме, собирая данные в одном центре. Если какие-то камеры или датчики пока еще не могут распознать номер автомобиля и поймать фуру с перегрузом – их обновят, плюс установят дополнительные.

Выгода концессионера здесь в как можно большем числе зафиксированных нарушений: чем больше выписано штрафов, тем больше от них процент. Уйти от глаз работающей надзорной сети будет практически невозможно, это просто-напросто заставит автолюбителей соблюдать правила, если они не хотят расставаться с деньгами. Средний ежегодный сбор в бюджет края от штрафов и оплаты за ущерб дорогам, по расчетам «Центр-Телко», составит 2,76 миллиардов рублей – против 128 миллионов рублей, собираемых сейчас.
- Одна из главных задач нашей системы – убрать человеческий фактор из всех сфер, включая взаимодействие между контролирующими структурами и ведомствами, все должно быть автоматизировано, включая неотвратимость наказания, - уверен Александр Григорьев.

Непредвзятый контроль и быстрая помощь


Круглосуточное непредвзятое наблюдение за дорогами от Николаевска-на-Амуре до Бикина еще не всё, авторы глобального проекта задумали не только заработать на сборе штрафов с нарушителей, но и помочь им. Отдельной структурой в интеллектуальной транспортной системе должна стать метеорологическая составляющая, предоставляющая оперативный прогноз погоды от точки А до точки Б и рекомендации водителю.
- Мы должны точно понимать и знать, что у нас происходит на дорогах, - говорит доцент кафедры «Вычислительная техника» Тихоокеанского государственного университета Геннадий Маркелов. – Если контроль будет в режиме «онлайн», то это поможет избежать трагических дорожных происшествий. Возьмём как пример страшную аварию междугородних пассажирских автобусов у озера Гасси в Нанайском районе, когда на перегоне не было сотрудников ДПС и водители транспортных средств ехали со скоростью выше разрешённой. С работающей ИТС сигналы с датчиков ГЛОНАСС об этом нарушении сообщили бы моментально и трагедии можно было избежать.

В перспективе датчики и камеры современных автомобилей тоже можно будет подключить к интеллектуальной транспортной системе, тогда при обработке данных компьютер сможет анализировать состояние дорожного полотна и автоматически, минуя человеческий фактор, сообщать о дефектах ремонтным службам и контролировать ход работ.
– По действующему законодательству, у частного инвестора есть право проявить инициативу и предложить региональным или местным властям инвестиционный проект на условиях концессии, что и было сделано в нашем случае, - рассказывает Геннадий Маркелов. – Если не найдётся конкурентов и власти с предложением согласны, начинается работа. Но некоторые организации, увидев разработку «Центр-Телко», решили, что тоже способны создать такую структуру и это изменило процедуру, сейчас среди претендентов будет объявлен конкурс, и это слегка затянет сроки.


Справка

Общий объем капитальных затрат на проектирование, строительство и поставку оборудования ИТС в Хабаровском крае составит 2,34 миллиарда рублей, стартовые расходы на эксплуатацию до начала поступлений штрафных выплат 138 миллионов рублей. Инвесторы из «Центр-Телко» в надежде на будущую прибыль готовы вложить в проект 2,48 миллиардов рублей, обещая перечислять в краевой бюджет в среднем 2,76 миллиардов рублей ежегодно. По окончании срока концессии структура перейдёт в собственность Хабаровского края.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Изменения направлены на улучшение городской инфраструктуры
0 17.11.2018 18:30:00
Она заменит устаревшую и экологически грязную ТЭЦ-1
0 16.11.2018 18:30:00
Максим Харин получил награду за развитие транспортной доступности ДВ
0 16.11.2018 17:30:00
Начать работу планируют во втором квартале 2019 года
0 16.11.2018 16:00:00
Она построена на площадке ТОР
16 Ноября 2018 0
Лайнер в бизнес-версии демонстрируется на выставке Bahrain Air Show 2018
16 Ноября 2018 0
Корабль, сделанный корабелами Комсомольска, проходит госприёмку
15 Ноября 2018 0
Дольщиков приглашают за актами приема-передачи квартир с 19 ноября
15 Ноября 2018 0
Московские эксперты не предъявили претензий к использованию федеральных средств
14 Ноября 2018 0
Губернатор предложил производителям и торговцам жить дружно
14 Ноября 2018 1
В 2019 году в Совгавани ждут урожая в несколько тонн «морского огурца»
14 Ноября 2018 0
До конца года ФАС и Минэнерго проверят их на предмет монополизации
14 Ноября 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.