Главное
Экономика, 28 марта, 16:15

Состояние и перспективы краевого пищепрома обсудили сегодня в Хабаровске

Власти намерены переломить ситуацию и увеличить объемы производства местных продуктов
Состояние и перспективы краевого пищепрома обсудили сегодня в Хабаровске

Сегодня в Хабаровске прошло заседание коллегии комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края, на котором обсуждались состояние и перспективы развития регионального пищепрома.

- На территории края производство продуктов осуществляют около 300 предприятий, на которых занято 7,2 тыс человек, - отметил руководитель комитета Николай Крецу. - Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 1700 наименований.
По данным статистики по итогам 2016 года индекс производства в этой отрасли составил 97,1%, при этом годом ранее также отмечалось снижение объемов. В плюсе - производство мяса и субпродуктов, кондитерских изделий, водки, мороженого и мясных полуфабрикатов. Падение отмечено в производстве пива, цельномолочной продукции, хлеба, хлебобулочных и колбасных изделий.
- Если сравнивать показатели отрасли с общероссийскими и показателями дальневосточного федерального округа, то хуже выглядят результаты только по цельномолочной продукции и хлебобулочным изделиям, - подчеркнул Николай Крецу. - По другим показателям ситуация в крае соответствует российским и дальневосточным тенденциям, а по отдельным направлениям даже лучше.

Предприятия отрасли сильно зависят от поставок сырья из других регионов России, в том числе мяса, молока и муки. Это ставит местных производителей в невыгодные условия по сравнению с конкурентами, в первую очередь из Приморского края, Амурской области и даже Еврейской автономной области.

Переработка напрямую зависит от результатов работы местного сельского хозяйства, но есть и другие проблемные моменты, в частности, политика региональных и федеральных торговых сетей. Так генеральный директор управляющей компании «ДВ Фуд Инвест» Ринат Гайниахметов обмолвился, что менеджеры сети «Светофор» предложили ему закупочную цену на пельмени торговой марки «Мерилен» в 60 рублей за килограмм, а позднее заявили, что вообще не видят смысла в сотрудничестве, так как нашли поставщика из Новосибирской области с ценой в 40 рублей за кг.
- Нужно больше и лучше работать с торговыми сетями, встречаться с владельцами и решать сложные вопросы, - подчеркнул первый заместитель председателя правительства края - руководитель аппарата губернатора и правительства края Аркадий Мкртычев. – Если есть претензии к некоторым сетям – говорите вслух, заявляйте об этом громко, будем принимать меры. И берите пример с наших соседей, когда проводятся крупные переговоры о поставках, там постоянно присутствуют люди из Амурской области и Приморского края, а вот хабаровчан вижу редко.
Еще одна проблема хабаровских переработчиков в изношенности производственных мощностей, технологическая отсталость многих предприятий и снижение производительности труда. Предприятия могут и должны производить больше, имеются значительные резервы – но они пока не используются. Так, загрузка производственных мощностей по колбасным изделиям сейчас составляет всего 55%, по молоку 71%, мясные полуфабрикаты 63%, хлеб и хлебобулочные изделия 25%, пиво 52%, водка 47%.

Увеличить объемы местного производства призван и проект «Наш выбор 27», к которому уже присоединились 74 предприятия пищевой промышленности, сельского хозяйства, рыбоперерабатывающей отрасли, а также производители непродовольственных товаров и строительных материалов. На 24-25 июня назначена выставка-ярмарка местных фирм, получивших право выпускать товары под этим брендом, мероприятие пройдет на набережной Хабаровска.
- Комитет безусловно будет оказывать всемерную помощь местным предприятиям в реализации инвестиционных проектов, в техническом перевооружении и модернизации производства, - заявил Николай Крецу. - Мы готовы точечно работать по всем возникающим в отрасли проблемам с производителями, в ближайших планах встретиться с собственниками и руководителями предприятий края для уточнения их планов по развитию своих компаний. В стратегическом плане – у нас совсем рядом громадный рынок Китая, на котором российские продукты пользуются большим спросом, и эту возможность тоже необходимо использовать.
По теме